Железные дороги на пути к Победе

В цехе № 015 открылась тематическая выставка

Просмотры: 858

До сих пор эхо самой жестокой и кровопролитной войны в истории человечества отражается в жизни каждой белорусской семьи. В страшных боях погибали родные — деды, прадеды, братья, сыновья… Эти великие люди, бесстрашные перед врагом и смертью, внесли неоценимый вклад в Победу над фашистскими агрессорами. Блестящую страницу самоотверженного труда в летопись Великой Отечественной войны вписали и герои стальных магистралей — железнодорожники. Тематическую выставку о подвиге своих коллег к юбилейной дате организовали в цехе № 015 завода «Полимир».

Экспозиция «Железные дороги на пути к Победе» встречает гостей прямо на лестнице в административно-­бытовом корпусе. В фоторамках размещены черно-­белые снимки Полоцкого края — моменты, в которых застыла военная история. О труде и заслуге путейцев в те страшные годы, и о цене, которую советские воины заплатили за Победу, красноречиво говорят факты и цифры из истории советской железной дороги. Оборонительные сражения Великой Отечественной развертывались на обширных территориях, и потребность в массовых перевозках превратила стальные пути в военный фактор первостепенного значения. Работники своевременно обеспечивали транспортировку крупных войсковых группировок и необходимые фронтам средства усиления. На железнодорожные магистрали СССР в 1941–1945 годы пришлась подавляющая часть грузооборота в стране — свыше 80 %. Объем воинских перевозок приобрел невиданные в истории войн масштабы — более 19,7 млн вагонов.

В январе-­апреле 1942 года в районе Москвы было восстановлено свыше 4 тысяч км железных дорог. Во время Сталинградской битвы для организации воинских перевозок построили пути сообщения: Ахтуба (Владимировка) — Сталинград (180 км), Кизляр — Астрахань (348 км), Сталинград — Свияжск («Волжская рокада» — 1000 км).

Огромную помощь железнодорожники оказали советским воинам летом 1944­-го в ходе подготовки и осуществления наступательной операции «Багратион». Для обеспечения 1-­го, 2­го, 3-­го Белорусских и 1-го Прибалтийского фронтов требовалось 400 тыс. вагонов боеприпасов, 300 тыс. тонн горюче­-смазочных материалов, около 500 тыс. тонн продовольствия и фуража. Сотни поездов по восстановленным коммуникациям доставляли необходимое точно в срок.

– Все мы знаем, что подвиг советского народа — бессмертный, и сегодня, спустя 75 лет, он вызывает восхищение: это делали люди в условиях невероятно тяжелых и сложных, — говорит начальник цеха № 015 Сергей Прокофьев. — Наши предшественники восприняли как должное спасти свою Родину: одни служили на фронте, другие входили в число партизанских отрядов, третьи работали в тылу. Поэтому и наша фотовыставка — память и преклонение нынешнего поколения перед героями войны. Мы рассматриваем их великое дело через призму своей профессии, связанной с железной дорогой. Снимки разноплановые, хотелось передать дух и атмосферу, показать партизанское движение, воинские сражения, спасение людей, тяжелый труд тех, кто восстанавливал пути, а это и дети, и женщины.

В нашей стране, где погиб каждый четвертый, это трагедия для многих семей. Забыть об этом — кощунство. Сегодня мы видим попытки переиначить события. И наши право и долг — эту память передать будущим поколениям. Только благодаря стойкости, мужеству и героизму советских солдат мы одержали победу. Но самое главное — была и уверенность, что это дело правое.

Дарья АЛЕКСЕЕВА
Фото: Дарья АЛЕКСЕЕВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!