Железнодорожные весы в парке СУГ цеха № 8 — уникальное решение в области измерения

Просмотры: 862

Парк сжиженных углеводородных газов цеха № 8 — один из важных объектов этого подразделения. После строительства с нулевой отметки он успешно эксплуатируется с осени 2016-­го. А сейчас на этом объекте идет строительство железнодорожных весов для взвешивания цистерн в движении.

Ждать результата недолго. Строительство железнодорожных весов вышло на финишную прямую. Насколько важен этот объект для транспортных ворот нашего предприятия и нефтехимического комплекса в целом? На эту тему корреспондент «Вестника Нафтана» беседовала с исполняющим обязанности начальника цеха № 8 Сергеем КОВАЛЕНКО.

– Сергей Михайлович, через цех № 8 идет основная отгрузка продукции и поступление сырья. Расскажите о предназначении парка СУГ и о новом объекте, который вскоре появится в его составе.

– В парке СУГ — 20 емкостей (объем каж­дой составляет 100 метров кубических), также насосная и железнодорожная наливная эстакада. Парк предназначен для приемки и хранения сжиженного газа, который вырабатывает наше предприятие на технологических установках производства НТиА — АВТ‑2, АВТ‑6, АТ‑8. В емкостях газ складируется, доводится до товарного качества и паспортизируется. Этот процесс ведет коллектив парка СУГ под руководством заместителя начальника цеха № 8 по газовому и реагентному хозяйству ­Владимира СВИДИНСКОГО.

Максимальная производительность объекта — 24 вагона­-цистерны в сутки. Именно столько позволяет отгружать одновременно и железнодорожная эстакада парка. А сжиженный углеводородный газ у «Нафтана» покупают как отечественные заказчики, так и зарубежные. Один из крупных — это Белорусский газоперерабатывающий завод. Всего в месяц потребителям отгружается до 12 тысяч тонн сжиженного углеводородного газа.

– Совсем скоро в составе парка появятся железнодорожные весы. Расскажите об их строительстве, которое предусматривает второй пусковой комплекс парка СУГ.

– Второй пусковой комплекс включает как монтаж железнодорожных весов, так и расширение путевого развития. Через весы будут проходить вагоны со сжиженным углеводородным газом, выходящие не только из­под эстакады парка СУГ, но и из­под других погрузочных пунктов. Например, цистерны с ароматическими углеводородами, растворителями, керосином. Есть возможность взвешивать вагоны с темными нефтепродуктами, также той продукцией и сырьем, которые поступают на завод по железной дороге.

– Большегрузные вагоны сможете взвешивать?

– Возможно. У нас на предприятии серьезно подходят к весовому оборудованию. И сейчас ОАО «Нафтан» и специалисты Витебского отделения БелЖД прорабатывают вопрос технологии взвешивания не только четырехосных, но и восьмиосных вагонов­цистерн. В том числе и о взвешивании на новых весах еще и вагонов со светлыми нефтепродуктами — бензина и дизельного топлива.

Имеющиеся в подразделении тензометрические весы фирмы Mettler Toledo по техническим характеристикам не позволяют взвешивать продукты с определенной плотностью и крупногабаритные вагоны. Изготовитель новых весов — финская компания Tamtron. Это известный международный производитель весов и систем управления результатами взвешивания.

Электронная составляющая объекта — нового поколения. Умная и надежная. При соответствующей профилактике она рассчитана на длительную эксплуатацию. Адаптирована к сюрпризам небесной канцелярии. Высокоточные датчики позволят определять вес погруженного товара, если не как в аптеке, то близко к этому. Класс точности новых весов по ГОСТ — 0,2 %! Если предел допустимой погрешности при косвенном методе взвешивания равен 0,65 % на один вагон, то при прямом методе, на ж/д весах, — 0,5 %. Такая существенная разница — важный показатель при определении массы погруженного продукта.

– Видела, как слаженно на стройплощадке трудятся люди. Задействовано большое количество работников.

– Совершенно верно. Трудится большая команда профессионалов. А началу строительства весов предшествовала огромная подготовка. Так как надо было вмешаться в инфраструктуру заводских стальных магистралей, делали согласование с БелЖД. Ее специалисты совместно с нашей нафтановской Дирекцией по инвестиционным проектам и строительству провели масштабную работу в данном направлении. Под контролем этой заводской службы и нашего подразделения идет весь процесс строительства.

Генподрядчик на объекте — постоянный партнер нашего предприятия — новополоцкое СРСУ‑3, субподрядная организация — строительно­-монтажный поезд № 294 «Трест Белтрансстроя». Их специалисты укладывали новую балластную подушку, шпала­рельсовую решетку, стрелочные переводы. Работники полоцкой дистанции сигнализации и связи устанавливают микропроцессорную централизацию. В ближайшее время планируем ввести объект в эксплуатацию.

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольга КОРОЛЬКОВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 4,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  21.07.2018
(1,6 MiB, скачали - 927)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!