Железная дорога — в надежных руках

Просмотры: 165

Валерий Игнатьевич ­ФИЛИПЁНОК — один из тех работников «Полимира», чей большой вклад в деятельность предприятия отмечен на высоком уровне. Его портрет занесен на Доску почета. Мастер цеха № 015 отвечает за текущее обслуживание заводских железнодорожных путей. И, по общему мнению коллег и руководства, этот участок работы — в надежных руках.

Путевое хозяйство завода «Полимир» — это 27 километров железнодорожного пути. Также группа монтеров обслуживает и небольшой участок на головном предприятии. Силами всего 19 человек содержатся в порядке зимой и летом, осенью и весной рельсы, шпалы, железнодорожные насыпи, стрелки, пересечения с автомобильными дорогами. В снегопады очистку выполняют круглосуточно, в теплое время года ежедневно не дают путям зарастать травой, меняют дефектные элементы верхнего строения пути, смазывают рельсовые скрепления… И всё это — самая настоящая ручная работа, ведь из механизации у монтеров лишь мобильные электрические сверлильные станки, бензопилы да тележки, на которых подвозят к месту ремонта тяжелые шпалы и рельсы.

– Обычно я планирую работу на неделю, — рассказывает Валерий Филипёнок. — В понедельник определяю задания для группы, которая чаще всего разбивается на два звена. И для себя намечаю, что нужно сделать: когда поработать с документами, когда проконтролировать монтеров, когда и какой участок пройти самому, чтобы промерить параметры пути. Для этого используется специальный инструмент — ручной путевой шаб­лон. Обычно замеры делаются метров через пять, но, бывает, когда и каждый метр нужно нагнуться. Уточнить ширину рельсовой колеи, положение по уровню рельсовых нитей, чтобы не было перекосов, резких просадок. Отклонения записываю, чтобы включить в планы следующих недель. Также раз в квартал наши пути обследует комиссия станции Новополоцк — ­работаем и по их предписаниям.

Наше предприятие функционирует круглосуточно. Так же в течение 24 часов приходят и уходят составы. Поэтому без четкой координации их движения и действия ремонтных ­звеньев не обойтись. А мелочей в работе путейцев не бывает. От состояния шпал, рельсов, скреплений зависит не просто подвоз сырья и отправка продукции завода потребителям, но и безопасность людей, ведь многие цистерны заполнены горючими, взрывоопасными или ядовитыми жидкостями.

В этом году 1 апреля исполнилось 30 лет, как Валерий Филипёнок связал свою жизнь с железной дорогой. Он родом из Глубокского района. После окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта работал в Полоцке бригадиром пути, мастером, замещал начальника участка. А потом на «Полимир» перешла заведующей тепличным хозяйством его жена, Светлана Петровна. Где­-то с год Валерий Игнатьевич подвозил супругу из Полоцка на завод, а сам возвращался в Громы. По счастливой случайности в железнодорожном цеху открылась вакансия мастера, и в выигрыше оказались все: семье стало проще добираться до работы, предприятие получило опытного специалиста.

– Кого бы в нашем коллективе не спросили о Валерии Игнатьевиче, услышите только самые добрые слова, — уверяет начальник цеха № 015 Сергей ПРОКОФЬЕВ. — Все уважают его профессионализм, человечность, надежность, умение не бросать слов на ветер. Он всегда оперативно решает все производственно-­хозяйственные вопросы, способен на практике внед­рять всё новое в сфере содержания железнодорожных путей.

Мастера Филипёнка отличает умение рационально использовать свое рабочее время, спланировать и организовать работу подчиненных. Он имеет допуск на исполнение обязанностей заместителя начальника цеха. А когда у нас проходил первый этап модернизации подъездных путей завода «Полимир», активно участвовал: вносил поправки, регулировал, координировал.

Кроме того, что он сам очень грамотный профессионал, Валерий Игнатьевич опытный наставник молодежи. Под его руководством все монтеры пути проходят обучение теории, но и на практике может показать, как надо выполнять действия, работать с инструментом.

В группе монтеров большинство мужчин, но работают и две женщины. Находить общий язык со всеми у Валерия Игнатьевича получается легко. Тем более что дома всегда окружали «его девочки». Вместе с женой они воспитали двух дочерей. Младшая недавно окончила Институт культуры, работает учителем музыки по классу гитары и цимбал. Старшая преподает физику в Полоцком университете, а еще она подарила бабушке с дедушкой двух внучек.

В таком «цветнике» Валерию Игнатьевичу, по его словам, комфортно. Зимой они с женой живут в квартире в поселке Веснянка, а на лето перебираются «на дачу» — в частный дом в городской черте. Там небольшой, но ухоженный участок, есть где весело проводить время с внучкам, и, как водится, — хозяйство: пара теплиц, грядки, куры, зять занимается кроликами… В последнее время глава семьи взялся за ремонт дома, поэтому для любимой рыбалки не получается чаще выделять время зимой. В этом году Светлана Петровна и Валерий Игнатьевич отметили 32 года совместной жизни. Из которых вот уже 11 лет они ездят работать на «Полимир» вдвоем.

Говоря о заводе, Валерий Игнатьевич отметил, что многое зависит от коллектива. В 15-­м цеху он сложился дружный. Особенно это заметно, когда нужно решить важные вопросы, поддержать коллег в трудной ситуации, порадоваться за успехи. Железная дорога — зона повышенной опасности. Об этом нельзя забывать. И, может, поэтому в условиях, когда нужно быть очень ответственным и внимательным, человеческие взаимоотношения особенно ценятся.

Олеся УСОВСКАЯ
Фото: Олеся УСОВСКАЯ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Loading...

Опубликовано в №:

  07.07.2018
(1,6 MiB, скачали - 631)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!