Железная дорога, как судьба…

Просмотры: 954

В нынешнем году у железнодорожников Беларуси сразу два праздника. Почему это так, и как работается тем, кто трудится в специализированном полимировском цеху № 015, — в беседе с начальником подразделения Сергеем ПРОКОФЬЕВЫМ.

– Сергей Алексеевич, почему 2017 год для железнодорожников Беларуси особенный?

– Дело в том, что кроме своего профессионального праздника, труженики стальных магистралей будут отмечать 155 лет Белорусской железной дороги. Отрезок Поречье — Гродно стал первой линией, проложенной на белорусской земле. Он был в составе участка железнодорожного пути из Санкт­-Петербурга в Варшаву, который начал эксплуатироваться 27 декабря 1862 года на территории Беларуси.

С приходом железной дороги и жизнь начала меняться к лучшему. Развивалась инфраструктура, был дан толчок индустриализации, активнее стала идти торговля и многие другие направления. Всё то, без чего мы не мыслим сегодня свою жизнь.

– С каким настроением в этот праздничный год полимировские железнодорожники встречают свой профессиональный праздник?

– Цех сосредоточен на работе, в коллективе четко и ясно понимают задачи, которые стоят перед нами. Это доставка сырья на завод «Полимир», выгрузка. Погрузка готовой продукции и доставка его грузополучателям. Параллельно мы занимаемся своей инфраструктурой: поддерживаем порядок на путях не общего пользования завода «Полимир», ремонтируем свои тепловозы в локомотивном депо, обеспечиваем работоспособность не только заводского подвижного состава завода, но и головного предприятия (заключаем и сопровождаем договоры на капитальные и деповские, отцепочные ремонты).

– А в цифрах как проиллюстрируете свою работу?

– В 2016 году мы обработали 4200 вагонов, которые доставили на завод свыше 147 тысяч тонн сырья. Отправили потребителям 3497 вагонов с готовой продукцией общим весом почти 145,5 тысячи тонн. И уже за первое полугодие 2017­го привезли более 55 тысяч тонн сырья (1493 вагона) и вывезли около 73,4 тысячи тонн (1603 вагона) полимировской продукции.

Со своей главной задачей — обеспечением сырьем и вывозом готовой продукции железнодорожным транспортом — цех успешно справляется. Символично, что в год 155­летия со дня образования Белорусской железной дороги и полимировские подъездные пути поменяли свой устаревший облик на современный.

Также мы активно и плодотворно работаем, внося свой вклад в исполнение заводской программы по снижению затрат, уделяем большое внимание культуре производства и вопросам охраны труда, безопасной маневровой работе, участвуем в общественной жизни предприятия.

Во время учений по ликвидации аварии. Штаб учений (слева направо): инженер производственного отдела Михаил Доценко, сменный мастер Инна Ятченко и заместитель начальника цеха Андрей Коньков

– За всеми цифрами и отчетами стоят люди, которые добросовестно и ответственно выполняют свою работу. Кого хотели бы отметить в канун профессионального праздника?

– Свой вклад в стабильную и надежную работу нашего стратегически важного объекта вносят машинисты тепловозов, их помощники, монтеры пути, приемосдатчики груза и багажа, учетчики, сменные мастера, операторы поста электрической централизации, слесари по ремонту подвижного состава.

Во­первых, хочу отдать дань уважения тем, кто уже не работает с нами, но заложили своим многолетним трудом традиции ответственного отношения к порученному делу. Это Николай Антонович СОКОЛОВСКИЙ, Владимир Антонович ФУРС, Пётр Никифорович АЛЕКСЕЁНОК и Николай Яковлевич СИВОХА.

Во­вторых, за значительный и личный вклад в развитие цеха и предприятия особо хочу отметить действующих работников нашего цеха. Машинистов тепловоза Виталия ЗУЕВА, Александра ­ЗАЛЕССКОГО, сменного мастера Инну ­ЯТЧЕНКО, приемосдатчика груза и багажа Татьяну ВАСЮКОВУ, инженера по организации транспортной работы Аллу ШАБАТ, монтеров пути Виталия ­ГОНЧАРОВА и Руслана ­КЛЯШТОРНОГО, помощника машиниста тепловоза Владимира МУРЗО.

Машинист тепловоза Дмитрий ­МИХАЙЛОВСКИЙ работает в цеху № 015 с 1998 года. На хорошем счету у руководства. Дмитрий Иванович рассказал, что на полимировской железной дороге всё, как на обычной станции, только постоянно надо помнить, что работаешь на химическом предприятии, где обращаются вредные вещества. А еще тепло отозвался о коллективе, который сложился в цеху № 015, и пожелал коллегам крепкого здоровья.

 

– А что пожелаете коллегам в связи с Днем железнодорожника?

– Работа на полимировской железной дороге — это особенная сфера деятельности. Мы не просто принимаем и разгружаем грузы, а работаем в большой химии, где требуются внимание и ответственность.

Мы все звенья одной цепи, нет второстепенных профессий, каждый делает свое дело. Конечный итог — финансовая стабильность завода «Полимир» и ОАО «Нафтан» в целом. Кроме того, мы поддерживаем авторитет, который цех № 015 имеет не только на предприятии, но и на станциях Новополоцк, Полоцк, в Витебском отделении железной дороги. То, как к нам относятся на нашем предприятии и среди наших партнеров, — заслуга всего коллектива.

Пользуясь случаем, поздравляю всех коллег с наступающим праздником. Желаю всем крепкого здоровья, неиссякаемого оптимизма, благополучия и успехов в нашей нелегкой и ответственной работе. Пусть всё в жизни складывается гладко.

Олеся УСОВСКАЯ
Фото: Олеся УСОВСКАЯ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  05.08.2017
(1,3 MiB, скачали - 1 351)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!