Автор: Дарья Алексеева Производство

Железная дорога держится на трех китах: дисциплине, самоотдаче и ответственности

Внимание, следующая станция — «Цех № 015»! Журналистский состав к профессиональному празднику отправился в пункт назначения. А в «Железнодорожном» ни минуты покоя: инструкции, регламент, прием и отправление подвижных составов. Насыщенные будни у работников стальных магистралей. В напряженном ритме трудится дружная и сплоченная команда. Каждому есть на кого равняться — брать пример с опытных коллег или искать источник вдохновения в работе молодых. Посмотрели на повседневность коллектива под неформальным углом — со стороны творческого полета, корпоративного духа и организационной культуры.

Год насыщен событиями. Коллег из предприятий Витебского отделения Белорусской железной дороги — Станцию Полоцк, Локомотивное депо Полоцк и Полоцкую дистанцию пути — в июне железнодорожники поздравляли с 155-летием. В этом же месяце руководитель полимировской «мини-станции» — цеха № 015 — ­Сергей Прокофьев отметил 60-летний юбилей. Но атмосфера праздника в «Железнодорожном» присутствует постоянно. И это не только цифры в календаре, а состояние души коллектива! Те, кто хоть раз бывал на территории цеха, поймут, о чем идет речь.

На прицеховых территориях работников и гостей встречают облагороженные клумбы, новые культурные формы с акцентом на парковую зону. Здесь высажено 75 деревьев — дубы, липы, клены, березы — к юбилейному Дню Победы. А в новом сезоне в зоне «релаксации» можно загадать желание! Возле пруда поселилась золотая рыбка — символ достатка и доброты. Скоро здесь заработает и водопад. Коллектив создает всё это своими руками. Сегодня в «Железнодорожном» работают 80 человек — 22 женщины и 58 мужчин. И несколько лет подряд их работы становятся бессменным лидером заводского конкурса по культуре производства «Красота и уют».

– Мы живем в богатой и насыщенной атмосфере, стараемся прививать людям любовь к работе и своей Родине, — делится Сергей ­Прокофьев. — Человеку должно быть комфортно, тогда есть и настроение, и запал! В коллективе крепкая корпоративная дружба — мы всегда стараемся подставить плечо друг другу. Наши мероприятия проходят неформально, с выдумкой, с творческим молодежным задором. Стараемся уходить от формализма. И главный показатель, когда каждый в коллективе, будь это 23 февраля, 8 марта или Новый год, чувствует себя виновником торжества!

Уже готовимся к проводам на пенсию, которые пройдут в декабре. Для нас это и потеря, и событие. К сожалению, жизнь не останавливается ни на секунду. Для меня как для руководителя самое главное — преемственность поколений и возможность сказать человеку спасибо публично!

Благоустройство и поддержание корпоративного духа — это одна из сторон работы. Основное — это производственно-хозяйственная деятельность. Главная задача коллектива — обеспечить завод сырьем, вывезти готовую продукцию, оформить соответствующие документы, содержать железнодорожный путь в надлежащем состоянии, как и весь подвижной состав.

Светлана УРБАН, оператор поста электрической централизации:

– Быть в команде «Железнодорожного» очень почетно! Работаю здесь год и чувствую себя как дома. Очень уютная атмосфера, добрый и отзывчивый коллектив. Кроме прочего, здесь любят креатив, задумки отражают на прилегающих территориях цеха.

С профессиональной стороны, у нас не скучная, ответственная и интересная работа, связанная с приемом и отправлением составов и производством маневров. Управляем приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов. Но каждый день не повторяется! Он не похож на другие.

С праздником, дорогие коллеги! Здоровья, благополучия, успехов, побольше добрых, ярких и светлых дней, приносящих улыбки, не только в жизнь, но и в ваши сердца. Исполнения всех желаний!

Александр СЕЗОНЕНКО, монтер пути:

– После учебы в Минске в профессионально­-техническом колледже железнодорожного транспорта, вернулся в родной город и с 2020 года работаю в цехе № 015. А вот в профессии оказался не случайно. С железной дорогой связан с детства. Ездил на поезде к дедушке в юго­-восточную часть страны — в Мозырь. Почти сутки в пути. Помню стук колес и приятный звук движения поезда. Уже тогда знал, что профессия будет связана с «железкой».

12 лет отзанимался подводным плаванием. А сейчас работа для меня — тренажерный зал и беговая дорожка. Молоток в руки и за дело!

С праздником! Счастья и здоровья каждому. Пусть по всему жизненному направлению будет только ровная дорога.

Андрей КОНЬКОВ, заместитель начальника цеха:

– Наш «Железнодорожный» — это ответственность, надежность, взаимовыручка и понимание. Здесь моя любимая работа, я занимаюсь тем делом, которое мне нравится. А генератором профессиональных и творческих идей, как и полагается руководителю, всегда выступает Сергей Алексеевич. Идея рождается, и каждый на своем уровне, в силу технического и творческого развития, принимает участие в осуществлении задумки.

Помню, когда еще был школьником, отец работал на промывочно-­пропарочной станции, недалеко отсюда. В одну из смен он взял меня на экскурсию. Тогда была такая возможность. И я на маневровом тепловозе заезжал на нынешнюю территорию цеха. Со временем вспомнил, что несколько десятилетий назад был здесь. Вот так железная дорога привела меня в цех № 015. Коллективу в праздник пожелаю лишь одного — спокойной и безаварийной работы!

Инна ЯТЧЕНКО, сменный мастер:

– В цехе уже 24 года. Приобретая трудовой стаж, только убеждаюсь, что железная дорога — напряженная и интересная работа. За столько лет, конечно же, поменялись принципы работы, прошла реконструкция путей, автоматизировались процессы и в конце концов появилась мобильная связь! Бывало, приходишь домой со смены и кажется, что ты прожил целую жизнь! Это общение с разными людьми в цехах, зимой ломались тепловозы, нужно вызвать путейцев и почистить пути, радиостанции быстро разряжались и отключались. Связи нет — кричим в окно помощнику! Было по­-разному, но всегда бодро и весело.

Желаю всем крепкого здоровья. Чтобы всегда была взаимовыручка и поддержка в коллективе. Нужно помнить: то, что ты отдаешь людям, всегда к тебе возвращается.

Сергей ПРОКОФЬЕВ, начальник цеха:

– Железная дорога, как судьба, как выбранная в жизни раз дорога, куда бы не бежала бы она, пускай кончается у вашего порога… Помню, как в детстве ездили с родителями в Минск. Тогда казалось, что это большое путешествие! В подростковом возрасте вместе ездили к родному дяде в Куйбышев. Меня по­-настоящему удивили невероятные просторы России!

В Полоцком районе есть деревня Горяны с одноименной железнодорожной станцией, которая была построена 155 лет назад. Вот и мое детство проходило рядом с этим историческим местом. В памяти бесконечные проходящие составы, работники ЖД. Дорога прочно сохранилась в сознании с детства. Даже когда пришел на «Полимир», никогда не думал, что судьба меня свяжет с ней. Ее нужно любить и понимать, тогда ты ей будешь сыном, тогда работа будет не в тягость, а приносить радость. Железная дорога держится на трех китах: дисциплине, самоотдаче и ответственности. Ошибок здесь быть не должно.

В преддверии праздника хочу пожелать всем благополучия и спокойствия. Чтобы мы научились уважать друг друга, ценить разные мнения и идти только вперед!

Заводская арифметика:

27 392 метра протяженность полимировских путей

за 6 месяцев 2021 г.:

1 586 отправленных вагонов

80 265 тонн отгруженной продукции

849 поступивших вагонов

29 506 тонн полученного сырья

Больше фото и новостей в нашем Telegram 
Смотрите наши видеоновости