Высокое качество продукции и перспективы развития: цех «Товары народного потребления» отметил 45­-летие

Просмотры: 268

Весной 2018 года знаковый рубеж в заводской истории преодолел дружный коллектив одного из подразделений ОАО «Нафтан». Уже 45 лет цех № 19 выпускает продукты, которые пользуются спросом далеко за пределами Нефтеграда. Историю становления и развития «Товаров народного потребления» к юбилею родного подразделения прокомментировал начальник цеха Владимир КВЕТКО, вспоминая важные вехи работы цеха:

– Производство товаров народного потребления начинается в апреле 1973 года, когда на нашем НПЗ в составе производства № 6 выпустили наиболее востребованный продукт — растворители. Каждое предприятие отрасли стремилось освоить не только основное тоннажное производство, но и мелкую фасовку: сумма, заработанная на товарах народного потребления, не облагалась налогами.

В 1983-м на Новополоцком НПЗ приступили и к расфасовке масел. На тот момент товары народного потребления выпускались в больших объемах и пользовались спросом. Группа «Масла и растворители» была настолько экономически выгодной, что способна была обеспечить фонд заработной платы предприятия.

Новым витком в развитии для производства ТНП стал 1987 год. Руководство НПЗ отметило востребованность и прибыльность идеи и закупило итальянскую линию для расфасовки растворителей — на тот момент в пол-литровую стеклянную бутылку. Это решение позволило резко увеличить объем производства, ведь фасуемых в так называемом ручном режиме растворителей уже не хватало потребителям.

В 1990-м создается отдельный цех «Товаров народного потребления», который объединяет приготовление и расфасовку растворителей, выделенную из состава производства № 6, и расфасовку масла — из производства № 3. Туда же вошла и одна небольшая установка по производству гидроизоляционных покрытий, реконструированная из установки ЭЛОУ по обессоливанию нефти производства № 1. Она выпускала современные кровельные покрытия, обслуживая и завод, и жилой фонд Новополоцка. Однако, позже эта установка была модернизирована для производства антикоррозионного битумного лака — покрытия, абсолютно стойкого к разрушительным соединениям.

Спустя три года в цеху ТНП появилась новенькая немецкая линия расфасовки масел BEKUM. Довольно серьезное вложение окупилось сполна. Эта линия постоянно модернизировалась под нужды производства и потребителей и недавно отметила 25 лет с выпуска первой канистры масла.

В 2000-х существенно изменился подход: стало важно не только работать над объемами продукции, но и повышать экономическую эффективность.

Одним из выгодных решений стал перевод фасовки растворителей со стеклянных бутылок на ПЭТ-тару в 2004 году. Тогда, по расчетам, две литровые ПЭТ-бутылки стоили как одна пол-литровая. Вместе мы переоснастили линию, подобрали оборудование, и с тех пор здесь разливаем растворители именно в ПЭТ-тару, которую сами же и производим. При тех же затратах объем производства удалось увеличить в 4 раза.

Тогда же оказалось, что фасовать канистры с маслом в картонную коробку нерентабельно. Решение нашлось современное — и сегодня в продажу поступает готовый продукт, упакованный в термоусадочную пленку.

Изначально у нас было 3 вида масел и 1 вид тары. Всё изменилось с появлением сертифицированной системы менеджмента качества по стандарту СТБ ISO 9000:2000. На нашем предприятии эта система начала внедряться именно в цеху № 19. Благодаря опросам и анкетированию стало понятно, какие товары востребованы среди наших потребителей, какая упаковка их интересует. Например, людям нужны 4-литровые канистры. После консультаций с производителем оборудования заказали необходимые пресс-формы для выпуска такой тары. Своими силами работники цеха ТНП переоборудовали линию с канистрами на 2,5 литра под 4 литра.

Следуя за пожеланием рынка, мы увеличили как ассортимент масел, так и ассортимент тары, чтобы удовлетворить любого потребителя. Сегодня в цеху № 19 выпускают 20 наименований товаров народного потребления. Любой вид тары, в которую разливается нафтановское масло, неспроста имеет определенный дизайн. Все эти «банки» были просчитаны нашими специалистами по габаритам под рабочие линии расфасовки. Параллельно мы видим, что ПЭТ-тара тоже устаревает. Мы рассматриваем разные варианты, отслеживаем информацию, знаем, что сегодня больше востребовано на рынке.

То же коснулось и объемов тары. Выяснилось, что есть большая потребность в 5-, 10-, 20- и даже 200-литровых канистрах. И сейчас наш вектор развития — в расширении ассортимента тары. Например, в 2016-м году закупили современное оборудование и теперь фасуем масла в канистры по 20, 50 и 200 литров. Мы видим, что потребность в 200 литрах — очень перспективна.

Возможно, мы никогда не приблизимся к объемам выпуска продукции других производств, но бренд «Нафтана» узнаваем всё же не по количеству тонн переработанной нефти. Потребители знают и пользуются маслами и растворителями нашего предприятия — качественной продукцией отечественного производителя.

Сегодня служба сбыта ОАО «Нафтан» расширяет географию поставок. С 2017-го мы начали экспортировать в Македонию и Азербайджан. А в марте 2018-го отправили первую пробную партию масел в Ирак. Наши перспективы в изменении тары и рецептуры масел позволят нам удовлетворить экспортный интерес.

Мы гордимся тем, что став первыми, кто внедрил систему менедж­мента качества на предприятии, постоянно подтверждаем соответствие требованиям этого стандарта. Наши технологии и качество продукции — на высоком уровне.

Но главное — мы сохранили на производстве лучших людей. Здесь работают исключительно грамотные специалисты. Приходят и молодые ребята, деятельные и целеустремленные. Мы тесно и продуктивно сотрудничаем с коммерческой службой «Нафтана», ведь именно в таком союзе стало возможным повышение объемов и эффективности работы цеха.

Елизавета ПЕТРЕНКО
Фото: Елизавета ПЕТРЕНКО

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  12.05.2018
(1,8 MiB, скачали - 467)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!