Высокая награда машиниста по моторным испытаниям топлива Николая ЯНКОВСКОГО

Просмотры: 260

Лаборатория по контролю топливного производства ОАО «Нафтан» — важное звено в производственной цепи. Тут отвечают за качество выпускаемых товарного бензина и дизельного топлива, которые ежедневно отправляются на белорусский и зарубежные рынки. В коллективе лаборатории, а он преимущественно женский, радостно встретили новость о том, что Николай Янковский — машинист по моторным испытаниям топлив — награжден Почетной грамотой концерна «Белнеф­техим». Труд Николая Александровича, говорят коллеги, достоин поощрения такого высокого уровня. Янковский — профессионал с большой буквы, преданный делу всей жизни.

Николай Александрович встретил коррес­пондента «Вестника Нафтана» доброй улыбкой и с удовольствием начал рассказывать о своей работе, которой посвятил почти четыре десятка лет.

– Мои основные производственные задачи, — начал интервью собеседник, — это определение индукционного периода топлива, его термоокислительной стабильности, октановых чисел бензина моторным и исследовательским методами и цетановых чисел дизельного топлива.

Я провожу испытания промежуточного топлива и товарной продукции. Также исследую компоненты, из которых они готовятся: оксигенаты, катализаты, изомеризаты. За одну смену в среднем провожу 20 испытаний.

Ответственность в этой работе — огромная. Ведь от действий специалистов нашего отделения, как и всей лаборатории в целом, зависит качество выпускаемых предприятием нефтепродуктов. Трудиться без брака помогают повышенная внимательность, скрупулезность, кропотливость.

В коллективе лаборатории по контролю топливного производства Николай Янковский старожил. Заводскую проходную он перешагнул в 1979­м, сразу после службы в армии. К тому моменту у жителя первой Боровухи уже была профессия водителя. Именно за баранкой полный сил и энергии Николай и начал трудовой путь в топливной.

Через год молодому человеку предложили перейти в моторное отделение лаборатории и пройти стажировку на должность машиниста по моторным испытаниям топлива. Зная, что работа тут очень ответственная, согласился. Решению сына был рад и отец Александр Янковский, который в то время трудился на нафтановском ремонтном производстве.

Пару месяцев — и Николай Янковский стал самостоятельно выполнять свои обязанности. Один из тех, у кого набирался опыта — старший машинист Николай ПОДЛЕСНЫХ — участник и ветеран Великой Отечественной войны. Не раз он рассказывал коллегам как воевал, как участвовал в Параде Победы в Москве. Николай Янковский благодарен судьбе, за то, что когда­то свела его с таким легендарным человеком, как Николай Кириллович, который помог ему постичь азы профессии и во многом стал примером.

– Учился когда начинал машинистом, и сейчас продолжаю, — рассказывает Николай Янковский. — Ведь требования к качеству топлива меняются и ужесточаются постоянно. Для этого нужно обязательно изучать современные методики выполнения испытаний, которые подходят для нашего оборудования.

Когда на смену Николаю Подлесных пришел Михаил КУРЛАЕВ (уже на заслуженном отдыхе), то мы вместе с ним были наставниками для молодых специалистов, которых командировали в нашу лабораторию с разных нефтебаз респуб­лики. И теперь присылают. Ведь профессия машиниста по моторным испытаниям топлива достаточно редкая. Надеюсь, что мой опыт для кого­то тоже будет полезен. В том числе, и для моих коллег­машинистов, и для вновь прибывающих к нам работников.

Атмосфера в коллективе для Николая Александровича всегда имела большое значение. За 38 лет многие коллеги уже ушли на заслуженный отдых. Но во все времена самое крупное звено по количеству работающих в составе Центральной лаборатории, которое круглосуточно контролирует сырье и нефтепродукты, отличает слаженность и взаимопонимание.

В топливной из 77 человек лишь семеро мужчин. Большинство из них, как и Николай Янковский, трудятся в моторном отделении. В начале 90­х из основного здания лаборатории его перебазировали в новую пристройку. Ведь процесс контроля нефтепродуктов, который тут происходит, достаточно громкий. Шум в помещении при запуске лишь одной установки достигает 90 децибел. Николай Янковский вспоминает, что при переезде оборудование приходилось демонтировать и заново устанавливать самим. Делали это с большой охотой. Мужчины лаборатории всегда готовы выполнить любую хозяйственно­бытовую работу: обслужить газовые баллоны, наладить отопление или вентиляцию…

Сегодня техническая оснащенность моторного отделения — это оборудование российского и американского производства. По словам инженера­механика Павла ВОЛГИНОВА, требованиям международных стандартов оно отвечает. Проводя для меня экскурсию по моторному отделению, Павел Юрьевич и Николай Александрович рассказали обо всех установках, на которых испытываются различные нефтепродукты. Есть тут более современные, импортные, которые закуплены в 2000­х. В техарсенале ожидается пополнение: на этапе закупки две новые машины, которые в работе машинистов станут большим подспорьем.

– Это установки, с помощью которых мы определяем октановые и цетановые числа. Принцип их работы аналогичен автомобильным двигателям, — объясняет Николай Янковский. — Только в них используется всего один цилиндр. Если коротко, то: исследуемое топливо сравнивается с эталонами и по показаниям приборов рассчитываются значения октановых и цетановых чисел. На приборах мы видим температуру, количество оборотов, уровень детонации и другие параметры.

Прежде, чем приступить к испытанию, я сначала завожу установку и, как автомобильный мотор, прогреваю ее. Затем проверяю и настраиваю по параметрам контрольного топлива. Только после этого могу проводить испытание нефтепродукта. Во время процесса слышны стуки, удары. Это и есть детонация.

Если провести аналогию, то исследовательский метод щадящий. Это как двигатель работает при прогреве на холостом ходу. А моторный — интенсивнее, происходит на более высоких оборотах, как будто педаль газа выжали по полной.

Мы проверяем нефтепродукты на нескольких этапах: от начала производства до отправки потребителям. О любых отклонениях сообщаем нашему химику. Эта информация поступает в цех № 8 или на производство, где принимают решения о корректирующих действиях.

Николай Александрович говорит, что завод для него как второй дом. Рад, что в производственную историю «Нафтана» вписали свои страницы и его сыновья — Сергей и Илья. ­Братья Янковские продолжают трудовую династию на производствах № 1 и 5.

Работу свою Николай Александрович любит, гордится ею и начинает трудовой день в хорошем настроении. Преданность и верность своей профессии заслуживают большого уважения и признательности.

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольга КОРОЛЬКОВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Loading...

Опубликовано в №:

  23.09.2017
(1,3 MiB, скачали - 715)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!