Второе рождение: «Гомельтранснефть Дружба» обновляет парк черного золота

Просмотры: 238

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» держит курс на мировые стандарты качества и экологической безопасности. К 2022 году предприятие планирует завершить реконструкцию резервуарного парка для хранения нефти — крупнейшего в Беларуси. Полным ходом идет масштабное обновление линейной производственно­-диспетчерской станции на юге страны. Именно по объектам ЛПДС «Мозырь» в преддверии Дня нефтяника организовали пресс­-тур. В составе делегации белорусских СМИ были корреспонденты отраслевых изданий. Возглавила группу журналистов Марина КОСТЮЧЕНКО — пресс­-секретарь концерна «Белнефтехим».

Тема коренной модернизации самого крупного в нашей стране нефтехранилища стала ключевой в разговоре с прессой. Масштабное обновление парка линейной производственно-диспетчерской станции в Мозыре началось еще в конце 90-­х, не прекращается оно и сегодня. Как раз в день нашего прибытия, 23 августа, на ЛПДС после успешных испытаний сдали в эксплуатацию очередной резервуар­-«двадцатитысячник» с купольной алюминиевой крышей и понтоном, имеющей как минимум полувековой срок службы.

Забравшись на один из таких резервуаров, представители СМИ смогли взглянуть на новинку с необычного ракурса. С высоты птичьего полета оценили масштабность всего парка. Выделяются на горизонте и гигантские дымовые трубы Мозырского НПЗ.

– Парк хранения нефти всецело удовлетворяет потребностям как самого предприятия, так и всей Беларуси, — рассказал первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей ВЕРИГО. — А развитие парка послужит наращиванию госрезервов с точки зрения безопасности в случае каких-­либо инцидентов. Модернизация повышает эффективность хранения нефти. Резервуары, которые построены по новой технологии, позволяют на порядок снизить испарение нефти в окружающую среду. Поэтому вместе с экономикой это еще и экология.

К 2022 году предприятие планирует полностью завершить реконструкцию этого резервуарного парка. И, думаю, что на этом не остановимся. Мы уже присматриваем дополнительные территории, где хотелось бы начать стройку.

За минувшие десятилетия выполнен внушительный объем работы по обновлению парка линейной производственно­-диспетчерской станции «Мозырь»: построено 8 резервуаров. Последний «двадцатитысячник», о котором говорили выше, возведен уже в рамках новой инвестпрограммы, к реализации которой в ОАО «Гомельтранснефть Дружба» приступили в 2018­-м. В соответствии с ней планируют реконструировать 5 аналогичных резервуаров — они находятся на стадии проектирования. В стальных емкостях, построенных еще в 70­-х, подлежат замене до 80 % металлоконструкций. Объем инвестиций на строительство этой группы резервуаров превысит 30 миллионов рублей. Еще 20 планируют направить на обновление железобетонных «десятитысячников».

Вместе с тем, «Гомельтранснефть Дружба» модернизирует насосные станции ЛПДС «Мозырь». После их обновления смогут обеспечивать экономически более эффективные режимы транспортировки, транзит будет осуществляться с минимальным энергопотреблением по всем направлениям.

Во время пресс-­тура речь шла также об апрельской истории с загрязненной российской нефтью. Именно работники ОАО «Гомельтранснефть «Дружба» минимизировали последствия резонансного происшествия. В кратчайшие сроки грязную нефть удалось вытеснить из трубопровода.

Помощниками в сплошном сканировании тела стальной трубы с целью оценки влияния загрязненной нефти на трубопроводы были диагностические снаряды. Эти аппараты персонал станции между собой называет «ракетами». Они работают по GPS­навигатору и за сутки могут «пролететь» десятки километров в поисках всевозможных дефектов линейной части. Для трубной диагностики это сегодня ноу­-хау.

В лаборатории ЛПДС «Мозырь» журналистам показали, как на специальном оборудовании проверяется качество нефти, поступающей по нефтепроводу. Под занавес пресс­-тура мы увидели, как ведется обновление линейного участка, расположенного на границе с Украиной. Всего в нынешнем году реконструировано 47 километров трассы. Задача, которую ставит ОАО «Гомельтранснефть Дружба», выйти на замену 3 % трубопроводов в год. Этот уровень соответствует общемировой практике нефтетранспортных компаний и позволит обеспечить надежность и безопасность нефтяных артерий предприятия.

Справочно 

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» осуществляет перекачку нефти, поступающей из российской части нефтепровода «Дружба» в направлении стран Западной и Восточной Европы, снабжает углеводородным сырьем белорусскую нефтехимию. Ежегодные объемы перекачки составляют более 60 млн тонн нефти. В составе предприятия — шесть нефтеперекачивающих станций. Компания обеспечивает работу 667 километров нефтяной магистрали от границы с Россией до границ с Украиной и Польшей.

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольги КОРОЛЬКОВОЙ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  07.09.2019
(2,5 MiB, скачали - 524)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!