Вопросы остаются, но будет лучше

О ситуации на нафтановских КПП № 3 и 6

Просмотры: 572

В одном из декабрьских номеров «Вестник Нафтана» сообщал об информационной встрече руководства предприятия с трудовым коллективом производства НТиА. Среди прочих тем заводчане подняли вопрос о перегруженности в часы пик КПП № 3 и 6, прозвучало предложение рассмотреть возможность принятия дополнительных мер по увеличению их пропускной способности. Генеральный директор ОАО «Нафтан» Андрей Сойко дал своим заместителям поручение тщательно и оперативно изучить обоснованность претензий нефтепереработчиков, а при необходимости предложить варианты решения проблемы. Попытались разобраться в этом и мы.

Обычное утро на КПП № 6

На указанные контрольно­-пропускные пункты (на каждом из них единовременно заняты четыре работника подразделения «Охрана») действительно выпадает большая нагрузка. По статистике в среднем за сутки через КПП № 3 перемещается более 5430 человек, а через КПП № 6 — около 2670 человек и около 550 единиц транспорта.

По мнению заместителя генерального директора по режиму и секретной работе Андрея Синицы, основной сдерживающий фактор увеличения пропускной способности КПП — личная недис­циплинированность персонала ОАО «Нафтан» и подрядных организаций. Так, значительную часть временных ресурсов контролеров на КПП занимает работа с нарушителями пропускного режима. А таковых в 2020 году было немало. На КПП № 3 выявлено и оформлено 553 нарушения (в 215 случаях виновниками становились нафтановцы), а на КПП № 6 — 209 (124). Как свидетельствует статистика, каждое задержание нерадивого работника снижает пропускную способность как минимум в 2 раза.

Также при контроле перемещения ручной клади выявляются многочисленные случаи попыток вноса запрещенных и ограниченных к обороту на территории ОАО «Нафтан» веществ (предметов). В таких случаях контролер предлагает работнику сдать их в камеру хранения. Подобные нарушения к середине декабря 2020 года зафиксировали 1399 раз на КПП № 3 и 327 раз на КПП № 6. Это также негативно сказывается на пропускной способности контрольно­-пропускных пунктов.

Тем не менее, подчеркивает Андрей Николаевич, подразделение «Охрана» успешно обеспечивает надлежащую пропускную способность КПП. Максимальное время ожидания в очереди при проходе через КПП № 3 составляет 2 минуты 25 секунд, а на КПП № 6 и того меньше — 2 минуты 10 секунд. В среднем же, чтобы пройти через контрольно-­пропускной пункт, посетитель тратит не более 30 секунд.

Согласно информации Дирекции по инвестиционным проектам, строительству и ремонту, в январе 2021 года будет сдан в эксплуатацию контрольно-­пропускной пункт № 26 «Транспортно-­пешеходная проходная УЗК». Это позволит перераспределить движение потоков работников производства МСиБ и сторонних организаций, а в результате снизить нагрузку на КПП № 2, 3 и 6.

При этом нужно в ближайшее время решить еще одну сложную задачу: обеспечить заводчан, которые будут пользоваться КПП № 26, местами для парковки их машин. По словам заместителя руководителя Дирекции (по строительству) Александра Цыкунова, генеральный директор ОАО «Нафтан» Андрей Сойко уже поручил определиться с площадкой и рассчитать примерную стоимость парковки на 500 машино­мест. Новый объект в перспективе не только позволит полностью решить локальные проблемы заводчан на КПП № 6 и 26, но и разгрузит уже существующие парковки, размещенные вдоль улицы Нефтепереработчиков.

А что о загруженности нафтановских контрольно-­пропускных пунктов думают заводчане, которые проходят «проблемные» КПП ежедневно?

Евгений ГУКОВ, начальник азотно-­кислородной установки № 1:

– У меня в штатном расписании 60 человек. Они обычно пользуются КПП № 6. Ни один мой работник никогда не жаловался на какие-­то сложности при его прохождении. Сам приезжаю утром на завод в 7.45. Бывает, нужно постоять минуты две — не больше. Когда прибывают автобу-с­два с подрядчиками, очередь, конечно, вырастает. Но чтобы кто-­то из-­за столпотворения задерживался при прохождении КПП на 10–15 минут, тем более, опаздывал, о таком не слышал. У нас претензий к персоналу подразделения «Охрана» нет. А к возникающим изредка очередям мы относимся с пониманием.

Сергей ЯКУБЁНОК, начальник воздушно­-компрессорной станции № 2 и насосной топочного мазута:

– Насколько этот вопрос актуален, могу судить на собственном опыте. Сегодня утром около 7.40 передо мной на КПП № 6 приехал автобус с подрядчиками. Выстроилась длинная очередь. До самой остановки! Да, со стороны это выглядит впечатляюще. Но я переждал минут пять в машине, а потом за какие­-то секунды прошел контроль. Не думаю, что это можно назвать серьезной проблемой.

Иногда на КПП задействованы не две «вертушки», а одна. Мы понимаем, что в подразделении «Охрана» работают люди — они тоже могут заболеть. Раз в три года у нас проходит грандиозная кампания остановочных ремонтов. Но разве стоит перестраивать КПП из расчета только на эти пиковые периоды? Другое дело, возможно, стоит задуматься о том, чтобы поставить на входе возле КПП № 6 несколько скамеек или беседку, как возле центральной проходной, чтобы укрыться от дождя или перекурить. Людям было бы удобнее.

Владимир ФИЛИПЕНКО
Фото: предоставлено работниками предприятия

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!