Виктор Титович: «Дело сделано — думаем о будущем!»

Просмотры: 634

Финишировала ремонтная кампания на предприятии. На страницах корпоративного издания уже подробно освещались все её важнейшие события и значимые достижения. Пришла пора подведения более глобальных итогов. О результатах ремонтных работ 2019-­го на производстве МСиБ рассказал Виктор Титович, заместитель начальника по ремонтам, реконструкции и техническому перевооружению.

Виктор Титович

– Виктор Викентьевич, в чем заключаются основные сложности в проведении ремонтов на производстве МСиБ?

— Выпуск качественной и востребованной товарной продукции — наша главная задача. Для ее выполнения необходимо обеспечить работоспособность всех технологических установок производства с их разнообразным оборудованием, трубопроводами, зданиями и сооружениями в соответствии с требованиями правил по обеспечению промышленной безопасности. В этом направлении в одной связке работают различные службы ОАО «Нафтан», привлекаются сторонние организации. Поскольку время и рынок диктуют необходимость выпуска новой продукции, по мере наших возможностей с минимальными затратами стараемся среагировать на запросы потребителя. Где-­то вносим изменения в существующие технологические схемы, где-­то проводим реконструкцию и переоборудование.

Маслоблок и битумная отработали более пятидесяти лет и, естественно, с каждым годом объемы ремонтных работ возрастают. Мы это ощущаем. Количество отбраковок, выявленных службой промышленной безопасности в процессе диагностирования и ревизий трубопроводов и аппаратов, увеличивается. Речь уже идет не просто о ремонтах, а о плановой замене отработавшего свой ресурс оборудования. Это требует больших сил подрядчика и дополнительных материальных ресурсов.

Процесс технического перевооружения начинается с формирования документов на проектирование, закупку оборудования и необходимых комплектующих. Разработка технических заданий требует продуманного и системного подхода. Значительную роль в этом процессе играют не только специалисты производства, но и проектно­конструкторская служба, управления комплектации и снабжения. На завершающей стадии реконструкций решающее значение имеет четкая и слаженная работа службы главного механика, главного метролога и главного энергетика, а также управления строительства и реконструкции заводской Дирекции по инвестиционным проектам, строительству и ремонту совместно с персоналом производства и подрядчиком. К сожалению, в наших реалиях и жесткой привязке к плановым остановочным ремонтам процесс замены оборудования занимает от двух до пяти лет.

– Любая ремонтная кампания на таком крупном производстве, как ваше — продолжительный и насыщенный процесс. Какими были ее основные этапы в 2019-­м?

– Ремонтная кампания на производстве началась почти год назад, еще в январе-­феврале, на «Битумной». Затем в феврале-­марте приступили к работе на «Фенольной № 2». Это был ремонт паровых котлов на узле дожига газов окисления. В апреле занимались блоком выработки пара. Находится он на территории «ЛЛК­-НАФТАН», но закреплен за нашим производством. Кампания по реконструкции и ремонту блока Б установки «Деасфальтизация» началась в августе. Затем в октябре-­ноябре работали на «Фенольной № 1», «Депарафинизации № 1» и «Контактной». Вот в таком напряженном графике — ремонтная кампания затронула почти половину производства — и прошел 2019­й. Теперь, надеемся «пробежать» с этими установками межремонтный период в штатном режиме. Также в течение года для поддержания работоспособности оборудования проводятся текущие ремонты, где основные объемы работ возложены на заводское ремонтное производство и нашу ремонтную группу.

– Можно ли выделить какие­-то особенности ремонтной кампании — 2019, и каковы ее основные результаты?

– Если говорить о специфике, то помимо плановых капитальных ремонтов у нас были проведены работы по 1-­й очереди реконструкции установки «Деасфальтизация». В процессе реализации проекта осуществлена замена экстракционных колонн К‑1 и К‑2 с принципиально новыми внутренними устройствами, модернизированы схемы пароснабжения и оборотного водоснабжения, установлены дополнительные средства измерения и контроля, заменено насосное оборудование, выполнен комплекс мероприятий по улучшению условий труда и безопасности обслуживания оборудования. Наши технологи совместно со специалистом немецкой компании-­производителя EDL успешно провели пусконаладочные работы и вышли на режим. Обновленная технологическая схема получения деасфальтизата позволит добиться большего выхода целевой продукции, экономии ресурсов и улучшит общеэкономические показатели. Мы к этому и стремились.

Установка «Деасфальтизация» — один из эпицентров ремонтной кампании на МСиБ

На «Фенольной № 1» провели в целом стандартный капитальный ремонт: обследовали и отремонтировали весь широкий спектр оборудования и трубопроводов, заменили отдельное насосное оборудование, емкость и теплообменные аппараты. Самое пристальное внимание уделили оптимизации технологической схемы и мероприятиям по охране труда.

Плановые работы выполнены и на «Депарафинизации № 1», где мы заменили два аммиачных ресивера и семь поршневых насосов. С целью повышения уровня промышленной безопасности осуществлена замена сигнализаторов аммиака типа СА‑2, выработавших свой ресурс, на современную микропроцессорную контроллерную систему. Провести эту очень важную для персонала операцию было возможно только в ходе остановочного ремонта.

«Контактная» так же прошла путь обновления и полной ревизии в соответствии с дефектной ведомостью на капитальный ремонт. Проведена замена насосного оборудования в количестве четырех штук, трех аппаратов и змеевика конвекции печи П‑2.

Установка производства битумов вовлечена в сырьевую схему комплекса замедленного коксования. Проводится реконструкция резервуарного парка, смонтированы два сырьевых насоса и технологическая обвязка.

На блоке выработки пара заменены дымососы Д‑501, Д‑502, обеспечивающие стабильность работы паровых котлов, задействованных в схеме выработки собственного пара. В целом же по нашему производству в течение 2019 года реализовано около 50 проектных работ, смонтировано более 300 новых средств измерения, регулирования и технических устройств. Дело сделано — думаем о будущем!

– Какими вам видятся перспективы ремонтной кампании на МСиБ в 2020 году?

– Зимой, в период наименьшего спроса на битумы, как обычно, пройдет ремонт на «Битумной». Далее займемся узлом дожига газов окисления и блоком выработки пара. На «Депарафинизации № 2» и ВТ‑1 в апреле­-мае по графику — капитальные ремонты. На производстве «Депарафинизациям» уделяется большое внимание. Закупается дорогостоящее технически сложное оборудование. Сейчас ОАО «Нафтан» находится на стадии заключения контракта на поставку шести барабанных вакуум­-фильтров, являющихся основным оборудованием процесса депарафинизации масел. На ВТ‑1 в свою очередь ожидаются достаточно масштабные мероприятия по замене внутренних устройств вакуумной колонны К‑01 и отпарной колонны К‑03, а также плановые работы, включающие в себя замену оборудования. Всё это позволит создать большой задел прочности на последующие периоды эксплуатации этих установок.

Более долгосрочные планы есть в отношении 2­й и 3­й очередей «Деасфальтизации». По одной из них будет реконструирована система противопожарного оповещения и автоматического пожаротушения. Планируется модернизация системы конденсации пропана. Межремонтный цикл установки останется прежним, но в связи с заменой основного оборудования мы сможем более уверенно смотреть в будущее.

Запланировано обновление и на установке «Контактная». На данный момент на стадии закупки находится достаточно экзотическое оборудование для отделения пылеприготовления — мельница для размола отбеливающей глины.

Технические специалисты производства при поддержке руководства ОАО «Нафтан» и других служб предприятия готовы решать самые сложные задачи.

 

Беседовал Владимир ФИЛИПЕНКО
Фото: Владимира ФИЛИПЕНКО и Ольги КОРОЛЬКОВОЙ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  30.11.2019
(1,8 MiB, скачали - 596)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!