Автор: Елена Бралкова Производство

Уникальное оборудование: сможет ли маневровый робот на УЗК заменить труд человека?

Установку замедленного коксования нефтяных остатков (УЗК) отличает уникальное оборудование в масштабах Беларуси. Яркий представитель высоких технологий европейского качества — маневровый робот на участке хранения и отгрузки кокса. О незаменимом помощнике с грузовой тягой 1200 тонн рассказал начальник подразделения Сергей Гамерников.

Различное оборудование с дистанционным управлением набирает всё большую популярность. Маневровый робот на участке хранения и отгрузки кокса УЗК предназначен для перемещения вагонов на погрузочно-­разгрузочной площадке. Уникальное оборудование универсально, к тому же имеет ряд преимуществ. В их числе — экономия на эксплуатационных затратах, работа при разных погодных условиях, а еще применение нескольких программных степеней защиты для безопасности движения.

Маневровый робот, УЗК
Грузовая тяга маневрового робота – 1200 тонн

– Маневровый робот весом более 40 тонн необходим для перемещения и позиционирования вагонов на железнодорожных весах, — говорит Сергей Гамерников. — Маневровые тепловозы, поставляющие вагоны, существенно дороже. Поэтому наше оборудование позволит произвести погрузку­-разгрузку значительно выгоднее для экономики предприятия. В том числе, затраты на техническое обслуживание ниже, а высокая степень автоматизации делают нашего нового помощника-­атланта оптимальным для всех процессов погрузки, разгрузки и взвешивания продукции на железнодорожных весах.

Отмечу, что особенность эксплуатации маневрового работа на УЗК — это его движение по дуге в силу особенностей местности. Коллеги из Тюмени, например, применяют лебёдку, потому что транспортируют вагоны с коксом по прямым железнодорожным путям.

Технологическая схема погрузки­разгрузки следующая. На железнодорожную линию УЗК пустые вагоны поставит маневровый тепловоз. Здесь их встретит компактный маневровый робот, который доставит вагоны на весы для позиционирования. Эта специальная функция — одно из главных преимуществ нового оборудования при максимальной простоте его управления.

– Летом мы успешно провели испытание маневрового робота с 20-­ю гружеными вагонами, — делится Сергей Леонидович. — Это 1200 тонн! Оборудование с поставленной задачей справилось на 100 %. Поясню, что энергообеспечение маневрового робота осуществляет электрический привод кабельного барабана. Во время движения кабель постепенно раскручивается и располагается вдоль путей. Генподрядчиком строительства выступило ОАО «Нефтезаводмонтаж».

Маневровый робот, УЗК
Энергообеспечение маневрового робота осуществляет электрический привод кабельного барабана
Кабельный барабан

Управлять современным оборудованием будут операторы участка хранения и отгрузки кокса. Кстати, благодаря дистанционному пульту рабочие смогут контролировать движением робота на расстоянии 600 метров.

– Маневровый робот выполнен на современном контроллере Siemens, — отмечает начальник участка № 3 КИПиА «Комплекс замедленного коксования» Александр Тихонов. — Благодаря этому управлять маневровым роботом можно и локально в кабине, и дистанционно — с операторной отгрузки. Персоналу не нужно постоянно находиться внутри маневрового робота. Это необходимо только на время технологических операций или перегонок в гараж. Кстати, специально для маневрового робота возвели отдельное здание, предназначенное для его хранения и обслуживания.


Управлять маневровым роботом можно и локально в кабине, и дистанционно – с операторной отгрузки

Маневровый робот УЗК сегодня — не только ноу­хау нашего предприятия, но и стандарт современных маневровых и погрузо-­разгрузочных технологий. В перспективе операторы ЦПУ смогут наблюдать за состоянием железнодорожных путей благодаря закупке системы видеонаблюдения. Это позволит оценить картину дистанционно, убедившись, что на рельсах нет посторонних предметов или людей.

Больше фото и новостей в нашем Telegram 

Смотрите наши видеоновости