Уникальная операция с новыми колоннами, и для чего там миллионы металлических колец

Просмотры: 755

Залог устойчивого развития предприятия, в том числе, и в увеличении производственных мощностей. В ОАО «Нафтан» наряду с новыми крупными и значимыми инвестиционными проектами реализуются мероприятия по реконструкции и ремонту действующих технологических объектов, которые «отбегали» положенный производственный цикл. Например, сейчас ведутся масштабные работы на установке деасфальтизации гудрона пропаном.

Еще совсем недавно мы наблюдали, как на «Деасфальтизации» демонтировали отработавшие свой ресурс экстракционные колонны. Сегодня тут установлена пара новых «близнецов». Напомним, что в производственном процессе у этого крупногабаритного оборудования — основная роль. В колоннах сырье разделяется на компоненты.

Получаемый готовый продукт — деасфальтизат. Мощности объекта до реконструкции позволяли перерабатывать свыше 850 тысяч тонн гудрона в год. За это же время вырабатывалось почти 200 тысяч тонн деасфальтизата. После реконструкции его смогут отбирать больше, обеспечивая высокое качество продукции. Словом, увеличится производительность всей установки.

– Монтаж колонн предсказуемо оказался непростой работой, с которой опытные специалисты «Промтехмонтажа» успешно справились под руководством начальника участка Сергея СТАТУЕВА, — рассказывает заместитель начальника производства по ремонту, реконструкции и техперевооружению Виктор ТИТОВИЧ. — Они провели уникальную операцию. Представьте, четыре звена работали практически без остановки лишь с одной колонной в течение двух суток. Дело в том, что каждая из новых «высоток» в отличие от своих предшественниц, состояла из двух 60-тонных частей. Толщина их стенок — 60 миллиметров. Сваривали эти составляющие специальными электродами, причем использовали их более 500 килограммов. Температуру постоянно поддерживали — металлу нельзя было дать остыть.

Затем провели термическую обработку металла. С помощью крана каж­дую колонну «вытягивали», при этом швы их нагревали до 600 °C, и в течение двух суток температуру снижали. Всё это делали для того, чтобы прев­ратить конструкции уже в цельные технологические «организмы».

Реконструкция на объекте с каждым днем набирает ход. Для обновления установки привлечены высококлассные специалисты заводских служб и подрядных организаций, а также современная техника. В день визита на производственную площадку тут же пообщались с заместителем начальника управления строительства и реконструкции заводской дирекции Владимиром ШВАЧКИНЫМ, который контролировал процесс монтажа внутренних устройств.

– Работа на установке кипит, сегодня, например, будем сражаться до упора, чтобы уже полностью завершить монтаж внутренних устройств, — говорит Владимир Александрович. — Тут ведется шефмонтаж представителем компании Sulzer, которая поставила массообменные устройства.

Реконструкция идет по графику. Все стороны четко выполняют договорные обязательства. Оборудование и необходимые механизмы для замены поставляются по намеченному плану. Такие масштабные работы на этом объекте за мои 19 лет на предприятии проводятся впервые. Время продиктовало не только смену оборудования, но и переход к инновациям. Будущая работа «Деасфальтизации» — это уже новое техническое решение для повышения надежности эксплуатации объекта и его эффективности.

Обсуждают будущий процесс представитель компании Sulzer и Виталий Катульский

Экстракционные колонны К‑1 и К‑2 румынского производства сменили немецкие. В «сердце» установки внедрили более 100 кубов насадки. Ее функция — определяющая в общей технологии, она заключается в усовершенствовании процессов экстракции, массообмена и растворения.

– Миллионы вот таких колец из спецметалла засыпали вовнутрь обеих колонн, — демонстрирует небольшую деталь с металлической сеткой оператор технологических установок Виталий КАТУЛЬСКИЙ. — Во время процесса, когда сверху и снизу пойдут потоки гудрона и растворителя, эти составы будут соприкасаться с насадками и разбиваться на капли, которые начнут контактировать друг с другом: так произойдет процесс деасфальтизации. Раньше всё происходило с помощью тарелок жалюзийного типа. Однако эффективность действия от новых насадок в колоннах будет намного выше.

Параллельно с работами по реконструкции продолжается остановочный ремонт. В его рамках уже заменена на новую колонна К‑9, предназначенная для испарения пропана из раствора асфальта. Установили также два электроприводных насоса с частотным регулированием для откачки деасфальтизата. Прежде стояли поршневые, работающие на пару.

– То, что планировали сделать во время ремонта, уже почти завершили, — говорит начальник установки Константин ГЛИНСКИЙ. — Служба промышленной безопасности определила три десятка отбраковок. Это вдвое меньше, чем было в прежние ремонты: в минувшие годы заменили много устаревшего оборудования, а изношенное отремонтировали. Тем не менее, работы хватило всем. Сейчас провели ревизию 300 единиц запорной арматуры и около 100 предохранительных клапанов, ремонт большого объема металлоконструкций, отремонтированы фундаменты и площадки. Заменили предохранительные клапаны на испарителях. Обследовали оборудование на остаточный ресурс. Стоит сказать, что на установке полностью обновляется канализационная система и бетонное покрытие на территории. Свою часть по обвязке приборами успешно выполняют работники службы КИПиА и электрики.

Реконструкция и ремонт «Деасфальтизации» в нынешнем году — это важный этап в ее истории, в том числе и повод поставить задачи на будущее. Предстоит еще две очереди реконструкции. Планируется модернизация системы пожаротушения, а также схем компримирования и конденсации пропана — для повышения надежности объекта, оптимизации производственного процесса и увеличения его эффективности.

 

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольги КОРОЛЬКОВОЙ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Loading...

Опубликовано в №:

  12.10.2019
(1,8 MiB, скачали - 632)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!