Творческая мастерская кузницы кадров «Нафтана»

Просмотры: 429

Как приятно встречаться с людьми, которые горят своим делом! Яркий пример — преподаватель информатики политехнического колледжа Ирина Антоненкова. Она не первый год вместе со своими учениками привозит призовые дипломы с соревнований различного уровня. Поводом для нашей встречи стало второе место в Республиканском смотре-­конкурсе «IT в профессиональном образовании».

Вопросов задавать почти не пришлось. Ирина Павловна с порога начала с азартом и воодушевлением рассказывать о своих учениках и их достижениях.

Республиканский смотр-­конкурс «Информационные технологии в профобразовании» проводится раз в два года. Участвуют в нем самые перспективные и талантливые учащиеся страны. Конкуренция с каждым разом всё сильнее, возрастают и требования к работам.

В этом году в номинации «Электронное средство обучения профессионального направления» проект политехнического колледжа по созданию виртуального учебного пособия по специальности «Переработка нефти, нефтепродуктов и обслуживание трубопроводов» занял второе место.

– Это большая работа, в которую вложено много труда, — рассказывает руководитель проекта Ирина Антоненкова. — Все задумки мы взращиваем годами. Начинали с Сергеем Слёзкиным. Это была первая анимационная схема по установке «Таторей». Позже продолжил работу уже над ВТ‑1 Илья Гаманович. Подхватил Дима Левков, он сконструировал эти установки в 3D MAX и начал прорисовывать игру. Все ребята потом распределились на «Нафтан» операторами технологических установок, а Дима пока служит в армии. Перенял эстафету, придал всем нашим наработкам огранку и систематизировал в образовательный ресурс Саша Савров.

Александр Савров разрабатывает электронный тренажер «Конструктор электрических цепей»

 

Игорь Дударев, Ирина Антоненкова, Александр Савров

Александр — перспективный и разносторонне развитый второкурсник с одним из самых высоких рейтингов. Учится на электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Конструирование сайтов он освоил самостоятельно, а первые навыки и интерес к программированию получил от старшего брата Владимира.

Начинали создание образовательного ресурса на конструкторе сайтов, но позже решили, что лучше писать его кодами. На основе созданных ранее схем успели «оцифровать» пока только две установки. Но, проект открыт, и его авторы не планируют останавливаться на достигнутом. Сейчас активно подключился к работе Игорь Дударев. Очень помогают мастера производственного обучения Зинаида Куксёнок и Ольга Мясникова.

– Одно дело учиться по книжкам, другое — при помощи подобного тренажера, — убеждена Ирина Павловна. — Наши практиканты, придя на установку, смогут ориентироваться не хуже опытных работников. Смотрите, здесь же прорисованы абсолютно все части конструкций.

Детализация действительно достаточно подробная. Ее сможет оценить каждый, кто хоть раз побывал на объекте. Весь технологический процесс интерактивен: озвучивается и сопровождается подробными пояснениями и анимированными схемами.

После теоретического блока следует проверочный (в виде тестов). Самый эффектный тренажер выполнен в виде компьютерной игры «Как подготовить и запустить компрессор?». Ее управление и навигация знакома любому мальчишке, который хоть раз играл в компьютерные симуляторы. Алгоритм действий, которые должен выполнить машинист, отрабатывается буквально до автоматизма. Любая ошибка персонажа вызывает взрыв в виртуальном цехе.

– Наш ресурс сильно отличается от того, что обычно представляют другие конкурсанты, — делится преподаватель. —Практически все их разработки выполнены на базе конструктора Learning Apps. Новополоцкий политехнический колледж всегда на голову выше. Аналогичного проекта я ни разу не встречала! Наш уровень и особый подход отмечают сами члены жюри.

Второе место участники объясняют тем, что нефтехимия — это очень специфическая и узконаправленная отрасль. Данный образовательный ресурс применим только в условиях одного учебного заведения, в отличии от уроков английского языка для программистов, победившего в конкурсе.

– Жаль, что нас только заметили, — с легкой досадой отмечает Ирина Антоненкова. — В 2016 году мы привозили диплом первой степени. А популярность пришла только сейчас. Возможно, и к лучшему! Очень удачный момент для ребят, которые сегодня выбирают свое профессиональное будущее. Расскажите им о том, какие здесь отличные возможности себя проявить!

Учащимся колледжа есть чем похвастаться. Ирина Павловна бережно хранит огромную папку с наградами своих воспитанников. В конкурсах различного направления они побеждают с завидным постоянством. С начала этого года копилка пополнилась десятью дипломами. И ко всем причастен Александр Савров. Преподаватель гордится участием в научно–практической конференции «Квант», где свои лучшие исследовательские и экспериментальные разработки представляют учащиеся учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, общего среднего, профессионально-­технического и среднего специального образования со всей Витебской области. В секции «Web­проекты и мобильные приложения» Александр стал вторым. А на выигранные деньги за видеоролик на «Энергомарафоне» в учебном заведении поменяли окна! Большую поддержку по работе с одаренными учащимся оказывает заместитель директора по учебно­-производственной работе Ольга Петрусенко.

– Наши ребята с первого курса принимаются в Витебскую областную профсоюзную организацию «Белхимпрофсоюза», — отмечает председатель первичной профсоюзной организации учащихся Татьяна Половцева. — Два раза в год для лучших учеников выделяют стипендии по системе профессионально-­технического и средне-­специального образования. Кроме того, выбирает самых лучших и Федерация профсоюзов Беларуси. В 2018 году победителем признали нашего Никиту Федотова, а в 2020-­м его успех имеет все шансы повторить Саша Савров.

Виктория ДОРОХОВА
Фото: Виктории Дороховой

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Loading...

Опубликовано в №:

  13.06.2020
(1,6 MiB, скачали - 565)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!