Станция в миниатюре языком фактов и цифр

Просмотры: 366

Один из старейших профессиональных праздников в стране всегда отмечают и на «Полимире» — в цехе № 015 «Железнодорожном». Из более чем 5 тысяч километров стальных путей республиканской транспортной системы 27 километров принадлежат именно химическому производству. Кстати, в коллективе нефтепереработчиков тоже принимают поздравления — первое воскресенье августа отмечают и работники «Товарно­­-сырьевого». Такие разные профессии и будни, но задача у профессионалов стальных магистралей одна — надежность и безопасность грузоперевозок. О душевной работе и масштабах труда путейцев и движенцев — языком фактов и цифр.

Люди

Сегодня в полимировском «Железнодорожном» трудятся 77­ человек, причем разделили обязанности здесь 22 женщины и 55 мужчин. Совсем скоро коллектив прирастет тремя молодыми специалистами. Всегда в работе собственная группа монтеров пути — от зорких глаз и умелых рук 20 профессионалов не ускользнут даже мелкие недостатки верхнего строения пути. Машинисты, помощники машиниста тепловозов, приемосдатчики груза и багажа, операторы поста электрической централизации, сменные мастера держат ритм грузоперевозок. А подвижной состав всегда на ходу благодаря механической службе подразделения. Свой день рождения полимировские профессионалы отсчитывают с 1974 года, когда участок ж/д транспорта Полоцкого химкомбината реорганизовали в цех «Железнодорожный», так что 5 июня 2020-го здесь отметили 46-летие.

География

Логистические пути лентами опоясывают земной шар, рельсовое решение позволяет оперативно доставить грузы с продукцией «Полимира» в страны, расположенные на четырех континентах — правда, не без помощи ближайших морских портов. Например, новополоцкий полиэтилен высокого давления отправляется в ОАЭ, Швейцарию и даже Сингапур, а наше волокно ждут в Аргентине, Индии, Латвии, Кении, Турции и Великобритании. На пути к Северной Америке — на Британских Виргинских островах — принимали белорусский НАК. Вот так небольшой железнодорожный цех связал пять частей света!

Грузооборот

За 6 месяцев 2020-го здесь обработали 956 вагонов и 32332 тонны сырья. А за предыдущие 5 лет (с 2014 по 2019 год) полимировцы обработали 23449 вагонов и привезли сюда 837581 тонну сырья. Всего за это время отправили 1047431 тонну. Вы только представьте, какой это груз: примерно две Бурдж-халифы и еще пять Эйфелевых башен! Для доставки таких «посылок» понадобилось 166186 контейнеров и 879494 вагонов-цистерн.

Станция в миниатюре

В железнодорожном хозяйстве строгий учет, здесь четко подсчитали даже, сколько шпал — кстати, их почти 40 тысяч. Так же четко здесь следят за временем. Например, на одну загрузку вагонов в среднем уходит по 4 часа. А ведь нужно еще подогнать состав, отправить его на пути общего пользования, проконтролировать готовность транспорта, оформить накладные, связаться с коллегами-путейцами… Круговорот событий для простого человека — трудоемкий алгоритм для цеха № 015, где каждой минуте знают цену. Немногие предприятия могут позволить себе собственное железнодорожное хозяйство. А железнодорожники «Полимира» день за днем заводят точный механизм ритмичных поставок продукции и сырья.

– Наше подразделение — это станция в миниатюре, — отмечает начальник цеха № 015 Сергей Прокофьев. — На 50 % мы железнодорожники, еще на половину — химики, ведь мы тоже непосредственные участники технологического процесса.

Ежесуточно и ежесменно наша работа необходима. В чем преимущество железнодорожного транспорта «Полимира»? Он участник технологической цепочки завода. Без него невозможно осуществлять ритмичную подачу сырья. Не всё оно приходит по трубопроводу, значительная его часть поступает именно в вагонах.

Эта работа не заметна широкому глазу, весь спектр производственно-хозяйственной деятельности позволяет заводу жить в заданном рабочем ритме. Имея собственное железнодорожное хозяйство, мы не зависимы ни от кого! Завод живет по своим законам, ничто не может сорвать технологический процесс. А для этого мы работаем круглосуточно и выполняем нашу самую главную задачу — обеспечиваем предприятие необходимым сырьем и вывозим готовую продукцию потребителям.

Железнодорожные пути «Полимира»:

27 392 м — общая протяженность путей

2 760 т — общая масса рельсов

850 т — креплений

39636 — шпал

64 — стрелочных перевода

56 — технологических проездов (переездов)

Елизавета ПЕТРЕНКО
Фото: Елизавета ПЕТРЕНКО

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Loading...

Опубликовано в №:

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!