Стальные магистрали транспортных ворот «Нафтана»

Просмотры: 1 154

Важная и неотъемлемая часть цеха № 8 «Товарно-­сырьевой» — это грузовая служба. А точнее участок по грузовой работе и обслуживанию собственных цистерн. Его уже более 20 лет возглавляет заместитель начальника цеха Сергей КОВАЛЕНКО. Во время разговора с корреспондентом «Вестника Нафтана» в кабинете у Сергея Михайловича было непривычно тихо. Обычно, с небольшим перерывом, здесь слышен шум от проходящих рядом по стальным магистралям составов с сырьем или готовой продукцией. Дело в том, что в конце августа 2017 года большинство установок «Нафтана» находится на плановом ремонте и грузопоток по «железке» несколько уменьшился. А в среднем за сутки через цех № 8 с поступающим и отгружаемым сырьем, реагентами и нефтепродуктами проходит более 400 вагонов.

Промышленная территория «Нафтана» расчерчена линиями автодорог и железнодорожными путями. Общая протяженность стальных магистралей сегодня составляет более 40 км! По ним на завод приходит сырье (нефть, мазут и т. д.), различные материалы и оборудование. А главное, через цех № 8 уходит к белорусским и иностранным потребителям около 90 % готовой продукции под брендом «Нафтана», на градообразующие предприятия Могилева, Лиды, Гродно и Гомеля идут ароматика (бензол, параксилол, ортоксилол, нефрас, толуол), серная кислота. В соседние Литву, Латвию, Россию, Украину, в Среднюю Азию и даже за 3000 км в далекую Монголию уходят составы с бензинами, дизельным топливом, маслами, битумом…

cehzd4

Цех № 8 давно заслуживает статуса «транспортные ворота «Нафтана». История подразделения зафиксировала знаковые для заводской летописи даты. В декабре 1962 года по железной дороге на Полоцкий НПЗ прибыл первый эшелон с нефтью. В марте 1963-го отсюда отправили первые вагоны-цистерны с первым бензином. Из недавней истории — это прибытие в 2010 году нефти из Венесуэлы. В ближайшей перспективе возможна поставка черного золота из других дальних стран. А в планах на будущее отгрузка по железной дороге продуктов с новых установок — по производству жидкой серы и нефтяного кокса.

cehzd7

За бесперебойную круглосуточную работу железнодорожного хозяйства «Нафтана», в том числе поставку сырья и отправку эшелонов с готовой продукцией, непосредственно отвечают представители грузовой службы цеха № 8. Это начальник участка Вадим КУХАРЕНКО и мастер участка Дмитрий ГОРШКОВ. Всего вместе с заместителем начальника подразделения (по грузовой работе и обслуживанию собственных цистерн) Сергеем Коваленко — это 40 человек.

– Наше подразделение включает диспетчерский состав — 14 работников, — рассказывает Сергей Михайлович. — Это костяк грузовой службы, который принимает, контролирует, регулирует и направляет грузопотоки, оформляет сопроводительные документы.

cehzd
Заместитель начальника цеха № 8 Сергей Коваленко проводит совещание с диспетчерами

Ответственная работа и у техников по учету. Грузопотоки по заводским стальным магистралям большие, их нужно четко отслеживать. Исключить простои вагонов под грузовыми операциями, контролировать обоснованность взыскания провозных платежей, связанных с организацией перевозок.

На нашем предприятии есть и собственный парк из 289 вагонов-цистерн. Его обслуживают 21 оператор грузовой службы. Проводят предрейсовый осмотр вагонов, ведут подготовку к плановым видам ремонта подвижного состава, выполняют работы по замеру уровня налива в вагонах-цистернах. Несколько последних лет активно сотрудничаем с коллегами железнодорожниками завода «Полимир», помогаем друг другу в трудных ситуациях.

За минувшие годы благодаря плодотворному сотрудничеству с подразделениями Витебского отделения Белорусской железной дороги — станцией «Новополоцк» и промывочно-пропарочной станцией Полоцкой дистанции пути и связи, ОАО Нафтан выполняет установленные показатели по вывозу товарной продукции. Ведь железная дорога — это организм, который функционирует круглые сутки, он требует немедленного реагирования в случае любой внештатной ситуации.

 

Заместитель начальника цеха № 8 (по грузовой работе и обслуживанию собственных цистерн) Сергей Коваленко с техниками по труду

На промышленной территории «Нафтана» размещаются 13 железнодорожных эстакад, 4 из них крупнотоннажные для слива и налива темных и светлых нефтепродуктов.

cehzd6

На одной из них предусмотрена одновременная подача 120 вагонов­-цистерн! В 2016 году в цеху № 8 ввели в эксплуатацию еще одну новую эстакаду для погрузки сжиженных углеводородных газов (на 24 вагона).

cehzd3

Чтобы оценить грузооборот, который проходит через цех № 8, приведем статистические данные за последние два года. В 2016-­м только погрузки было зафиксировано более 125 тыс. вагонов. В 2015 году эти цифры еще внушительнее в цеху № 8 тогда загрузили готовой продукцией более 163 тысяч вагонов. А рекордный показатель за последние несколько лет составил порядка 600 вагонов за 24 часа.

cehzd5

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  02-09-17.pdf
(1,1 MiB, скачали - 1 464)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!