Стальные магистрали — как линии судьбы

Просмотры: 133

Железнодорожный цех на нашем предприятии выполняет немало функций. Составы регулярно доставляют в ОАО «Нафтан» на завод «Полимир» сырье, а также отправляют потребителям нашу продукцию. При этом пути необщего пользования всегда в порядке, за многие годы налажена и бесперебойная связь между подразделениями. Об отличной работе цеха можно говорить долго, но кто сделает это лучше, чем сами люди? В преддверии профессионального праздника железнодорожников представители коллектива цеха № 015 рассказали о своих ежедневных задачах, успехах и достижениях.

В этом подразделении «Полимира» по-особому уютно. Еще на подъезде к цеху встречает необычная железная табличка с номером, которую работники самостоятельно смастерили к одному из заводских конкурсов. И это не единственное, что сделал дружный коллектив для родного цеха. В железнодорожном есть собственный небольшой парк — зона релаксации. Красивая и аккуратная, с яркими цветами, собственным прудиком, садом. Дизайн дополняют необычные фигуры, скамейки. Видно, что всё сделано с душой.

Дружный коллектив из 80 человек успешно справляется и с ежедневными задачами. А их в цеху № 015 немало! Важно в срок обеспечить завод сырьем, необходимыми материалами, оборудованием — в общем, всем, что на «Полимир» доставляется по железной дороге. Подразделение занимается и вывозом готовой продукции для потребителей.

Много текущей работы, которая на первый взгляд незаметна, но очень важна для бесперебойного функционирования цеха: специалисты трудятся над заключением, обслуживанием договоров по подвижному составу всего предприятия.

Все достижения цеха — это, в первую очередь, слаженная работа коллектива. Работники здесь — настоящие профессионалы своего дела, а еще люди очень творческие, неравнодушные. Для них железнодорожник — это больше, чем просто профессия. Это состояние души, ведь со стальными магистралями уже неразрывно связана их судьба.

Монтер пути Виталий ГОНЧАРОВ:

– Я начал свою работу в цеху № 015 в январе 2011 года монтером пути. Уже на протяжении года исполняю обязанности сменного мастера. Самое главное в нашем деле — это ответственность за порученное дело. Очень важно, чтобы все вопросы, связанные с железнодорожными перевозками, решались быстро и в установленные сроки. Моя работа — это движение, тут не сидишь на одном месте. Нужно быть в курсе всех перемещений подвижного состава. В работе сменного мастера на первом месте стоит ответственность за людей, за груз, который мы принимаем и отправляем.

Быть железнодорожником — интересно, ответственно. С коллективом нашего цеха работать очень комфортно. Когда я только пришел в железнодорожный, был самым молодым. Старшее поколение очень помогло, обучали меня всему, подсказывали. Здесь люди, готовые всегда подставить плечо и выручить в трудную минуту.

Электромеханик ЭЦ, СЦБ и связи Андрей МУРЫГИН:

– В нашем цеху профессия электромеханика не совсем обычная. Это узкая специализация, обслуживанием устройств занимается коллектив из трех человек. Для работы на сложном оборудовании нужны знания электротехники, электромеханики. Очень ответственно. На посту всегда должен кто-то быть, ведь без электросопровождения нельзя работать ни дня.

Мы занимаемся заводскими устройствами электрической централизации, сигнализации, централизации и связи — так, например, под нашим контролем находятся стрелочные электроприводы, светофоры, кабельное хозяйство, пульт управления и многое другое. Отвечаем и за радиостанции — регулярно нужно менять батареи для переговоров. Самое главное — обеспечить безопасность на путях необщего пользования на заводе «Полимир».

Инженер по организации транспортной работы Руслан ТОЧИЛИН:

– На первом месте стоит довольно обширный парк подвижного состава ОАО «Нафтан». Все вагоны нужно ремонтировать заблаговременно. Заключаются договора на плановые, отцепочные текущие ремонты, на все те работы, которые необходимы для поддержания вагонов в жизнеспособном состоянии. Сопровождаем все заключенные договоры. Каждый вагон у нас на счету, мы знаем, что с ним, где он, когда его надо ремонтировать. Конечно, от того, насколько своевременно наша работа будет сделана, зависит и финансовое благополучие.

Необходимо много знаний из разных областей. Мы с моей коллегой Полиной КУЗНЕЦОВОЙ в одном лице экономисты, юристы и даже делопроизводители! Через нас проходят большие финансовые потоки, проверки, акты выполненных работ, различные ведомости — вся документация.

Мне нравится работать в железнодорожном цеху. Тут особая атмосфера, невероятно отзывчивый и профессиональный коллектив. А еще здесь судьба свела меня с супругой, оператором поста централизации Марией. Так что стальные магистрали подарили не только профессиональное становление, но и семейное счастье и благополучие.

ЦЕХ № 015 В ЦИФРАХ:

За первое полугодие 2018 года коллектив цеха обработал 1007 вагонов, которые доставили на завод 54 тысячи тонн сырья. Потребителям отправили 1956 вагонов, вес готовой продукции составил более 68 тысяч тонн.

Заместитель начальника цеха Андрей КОНЬКОВ:

– На «Полимире» тружусь уже давно, длительное время был старшим диспетчером нашего предприятия. А в цеху № 015 работаю два года. За это время я увидел, насколько наш цех важен в общей заводской цепи. Я занимаюсь документальной обработкой всего того, что происходит в железнодорожном. Работаю с инструкциями, нормативно-прововыми актами, оперативной работой для осуществления железнодорожных перевозок.

Трудиться интересно, всегда нужно решать немало задач. Сложности преодолеваются с помощью коллег. Отличительная черта нашего коллектива — это сплоченность, стремление помочь друг другу, подставить плечо. Много работаю с людьми. Регулирую процесс соблюдения режима рабочего времени, переработки, отпуска, подмены. Конечно, предстоит еще многому учиться. Чтобы успешно работать на железной дороге, самое главное — любить ее, быть с ней неразрывно связанным. Чувствовать, что ты можешь быть железнодорожником, что это твоя судьба.

Начальник цеха № 015 Сергей ПРОКОФЬЕВ:

– Наш цех словно артерия, которая по железной дороге снабжает всё предприятие необходимым. За это время подразделение постоянно развивается, мы не стоим на месте. Во главе угла — безопасность движения. Она достигается исправным содержанием верхнего строения путей, бесперебойной работой подвижного состава. В дальнейшем продолжим модернизацию путей необщего пользования. Несколько лет назад проводилась модернизация подъездных путей завода «Полимир», которая позволила нам улучшить безопасность перевозки опасных грузов в первую очередь. Сегодня сделана реконструкция локомотивного депо.

Мы всегда в движении. И всем занимаются люди. Коллектив — это сердце железнодорожного цеха. Своим, казалось бы, незаметным трудом, люди обеспечивают жизнедеятельность всего завода. От каждого зависит итог благополучной работы. Машинисты тепловозов, помощники машинистов тепловозов, приемосдатчики, электрогазосварщики, целая бригада монтеров пути и многие другие — это основа, которая обеспечивает безопасность.

В коллективе есть опытные работники, они уже не первый год трудятся на стальных магистралях. Сейчас делаем упор на омоложение коллектива, обучаем новых работников, передаем им все наши знания — за ними будущее. Мы уже зрелые люди, и преемственность поколения должна быть нормальной, естественной и высокопрофессиональной.

В нашем цеху трудятся и династии, и мужья и жены. Например, династия МИХАЙЛОВСКИХ, семья ТОЧИЛИНЫХ, ТОЛКАЧЕЙ. Мы ценим традиции, преемственность поколений, поэтому очень приятно, что следом за родителями, по их стопам, подтягиваются и дети. Работники благоустраивают территорию нашего цеха, участвуют и занимают призовые места в заводских конкурсах. Все понимают важность нашей работы, персональную ответственность за ее результат.

У нас в планах стоит, в первую очередь, работа по реконструкции корпусов № 506, 506А, которая позволит улучшить условия труда наших работников. А также особое внимание уделяем двум проектам: модернизации технологических проездов железнодорожных путей. И модернизации подъездных железнодорожных путей и искусственных сооружений (2-й этап). Цель реализации: перевооружение путей необщего пользования завода «Полимир» для повышения надежности их работы и повышения уровня безопасного движения опасных грузов.

Наш коллектив продолжает наводить красоту в зоне релаксации — будет очень красиво и уютно.

Железнодорожники — это необычные люди. Они должны быть ответственными, для них на первом мес­те — безопасность. На железной дороге должна быть железная дисциплина, которая у нас есть. Железную дорогу надо ценить, любить и понимать.

Всему коллективу железнодорожного цеха в наш профессиональный праздник я хочу пожелать железного здоровья, семейного благополучия и огромного счастья!

Александра БОЛБАТУНОВА
Фото: Александра БОЛБАТУНОВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  04-08-2018.pdf
(1,5 MiB, скачали - 503)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!