Автор: Елена Питолина Социальная сфера

«Спектакль окончен, гаснет свет»

Нафтановцы поучаствовали в премьерной постановке театра «Время»

В городском Центре культуры весной народный драматический театр «Время» представил зрителям премьеру спектакля «Занавес поднять!» по пьесе Питера Квилтера. Режиссер постановки Елена Клопова в комедийно-­фарсовом жанре раскрыла тему любви и дружбы. Корреспонденту корпоративной газеты она рассказала о нафтановских дебютантах и секрете подбора актеров.

Выбор пьесы не был случайным. Легкий и смешной спектакль сменил философское настроение предыдущей постановки. «Занавес поднять!» несколько лет ждал своего часа. В этом году пять женщин воплотили режиссерские находки не только в диалогах, но и в песнях, и в танцах на сцене Центра культуры.

– Главный посыл пьесы в сплоченности команды, которая трудится над общим делом, — поясняет Елена Клопова. — Нужно помнить, что человек не одинок, у него обязательно есть единомышленник. Любые трудности можно преодолеть, крепко взявшись за руки. Многогранность людей раскрывается в критических ситуациях. В спектакле — это смерть единственного мужчины в женской постановке — Майкла. Для одной героини он был мужем, для другой — любимым, остальные его социальные роли: отец, сын и коллега по работе. Всем пятерым участницам действия он оставил в наследство театр.

Этот спектакль о силе воли и одержимости идеей, бесконечной вере в положительный результат. Женщины идут до конца и восстанавливают театр.

Основной актерский состав складывался долго и постоянно менялся. Но режиссер театра «Время» собрала команду — нашла дебютантов, которые реализовали свой творческий потенциал на сцене.

– Когда в очередной раз одна из актрис отказалась играть роль, я не опустила руки, а задала себе вопрос: «Кто же придет на ее место?» — вспоминает период подготовки Елена Васильевна. — Тогда я и поняла, что внешние обстоятельства сильнее меня и отпустила ситуацию, стала наблюдать. Мне показалось, что роли сами выбирают актеров, а от меня вообще ничего не зависит.

За месяц до премьеры, когда мы уже знали дату и, что на спектакль приедет комиссия, на роль постоянной актрисы пришла Елена Питолина. Она, не имея опыта игры в театре, за очень короткий срок провернула огромный объем работы. Ее дебют удался!

Роль Майкла, которая не прописана в пьесе, досталась Дмитрию Брайнину. В театре «Время» он играет уже 14 лет. Для него я специально ввела молчаливую, но с выразительными эмоциями на лице, тень отца. Хотелось экспериментов!

В массовку гармонично влилась Татьяна Иванова. Для новичка она прекрасно справилась с комичной ролью лебедя в одном из танцев спектакля.

Впервые в истории театра «Время» на сцене в актерском составе дебютировала и режиссер. Она никогда не играла в своих постановках, но для зрителя открылась с другой стороны, покорив его искренними эмоциями.

– Люди в зале, придя на спектакль, переживают за героев, живут их чувствами, через себя пропускают их эмоции, — говорит Елена Клопова. — Терапевтический эффект постановки заставляет проработать свои внутренние конфликты и триггеры. Отсутствие так называемой четвертой стены создает ощущение замочной скважины, в которую зритель подсматривает за актерами. Разгадывает режиссерские замыслы. Театр — это увлекательное путешествие в мир переживаний, другую и неведомую вселенную.

Татьяна ИВАНОВА, специалист по маркетингу, цех № 21:

– В театре я оказалась по воле судьбы. Подруга показала мне рекламу, что режиссер новополоцкого театра «Время» набирает актеров для массовки. На мое желание поучаствовать Елена Клопова откликнулась моментально, рассказала, когда и во сколько приходить на репетицию. Новые люди и место, танцевальные па и бесконечный поток сменяющих друг друга эмоций, пожалуй, так я опишу свои первые впечатления. В голове была одна мысль: «Как же запомнить все движения и их последовательность?» Но потом мое тело раскрепостилось, стало легким и пластичным. Я поверила в себя! Во время поклона на премьере, когда зрители в зале встали и начали аплодировать, на глаза навернулись слезы! Это был эмоциональный пик. Точно могу сказать, что театр для меня — равно любовь.

Дмитрий БРАЙНИН, оператор технологических установок, производство НТиА:

– Очень часто мы находим ответы на многие жизненные вопросы, благодаря замыслу режиссера и проникновенной игре актеров на спектаклях. Мое первое знакомство с коллективом театра «Время» состоялось в 2007 году, а в апреле 2008­го я сыграл одну из главных ролей в премьерной постановке «Пупсик». Выступление актера начинается задолго до начала действа, еще в гримерной, когда тебе накладывают грим, и ты надеваешь красивый костюм. И понеслась: последний прогон, звучит третий звонок, гаснет свет в зале, и ты уже стоишь на сцене перед публикой. Десятки глаз следят за тобой. Большая ответственность перед командой, ошибаться нельзя! Но всё позади, тебя благодарят аплодисментами и цветами. Театр — это живое искусство, связь между актером и зрителем.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Смотрите наши видеоновости на Яндекс. Дзен