Сильный мороз и снегопад не страшны

работникам заводских стальных магистралей

Просмотры: 1 093

Начало 2017 года выдалось на редкость морозным и снежным. Но экстремальные температуры и белоснежные осадки, покрывшие заводские стальные магистрали, стали вполне преодолимым испытанием для коллектива цеха № 015. С задачами по бесперебойной поставке сырья и вывозу готовой продукции, несмотря на капризы природы, полимировские железнодорожники прекрасно справились.

Сильный мороз и снегопад

 

Посмотреть на то, как его подчиненные сдают «зимний экзамен», корреспондента «Вестника Нафтана» пригласил начальник цеха № 015 Сергей ­ПРОКОФЬЕВ. В зоне ответственности этого подразделения — около 27 километров железнодорожных путей. Их, как и автомобильные трассы, стальные магистрали, а главное — стрелочные переводы, необходимо своевременно очищать. Ведь в вагонах-цистернах на «Полимир» идут опасные грузы: аммиак, метанол, ацетон, серная кислота.

Вместе с начальником железнодорожного цеха мы на автомобиле доехали до товарно‑сырьевой базы «Полимира». А затем пересели в кабину тепловоза, который прокладывал путь по заметенным стальным магистралям, двигая впереди себя специальный снегоочиститель. При помощи пневмосистемы спереди у него расправлялись «крылья», которые отодвигали снежную массу в стороны. После прохода спецтехники железнодорожная колея вновь по‑стальному заблестела очищенными рельсами.

Сильный мороз и снегопад

Не обошлась уборка и без ручного труда. В кабине снегоочистителя находилась спецбригада работников цеха № 015. Перед стрелочным переводом машинист остановил тепловоз. После этого высадился десант, вооруженный лопатами. Несколько десятков дружных взмахов — и перевод очищен.

Сильный мороз и снегопад

 

Пользуясь случаем, я пообщался с машинистом Сергеем ПАВЛОВСКИМ. По его словам, как и в случае с автомобилем, стиль вождения тепловоза зимой немного отличается от летнего. Правда, в данном случае машина весит более 60 тонн и, конечно, будет поустойчивее легковушки, которую на заснеженной дороге может легко занести. Вообще тепловоз способен и по неочищенным магистралям ехать уверенно. Но тогда у машиниста создается ощущение, что он плывет по неизведанному белому морю, поскольку рельсов впереди не видно. Кроме того, в морозы нужно периодически проверять тормозную систему тепловоза, чтобы не отказала в нужный момент. А при резких рывках может подвести автосцепка. Словом, зимой машинисту нужно быть особенно внимательным.

По словам Сергея Павловского, у дизельных тепловозов нет болезни дизельных автомобилей. Например, в этом году столбик термометра опускался ниже 30 градусов. Но на работе полимировских «железных трудяг» это не сказалось. «Арктика» им не нужна, а простое дизтопливо в тепловозе проходит через специальный подогреватель. Плюс к этому тепловозы запускались и прогревались в заводском локомотивном депо. А пока два трудились на смене, резервные находились в готовности, чтобы в случае необходимости быстро сменить «коллег».

Как резюмировал Сергей Прокофьев, январские снежные и морозные «экзамены» полимировские железнодорожники сдали успешно. В суровых условиях коллектив цеха № 015 приложил все усилия, чтобы поддерживать стальные магистрали в должном порядке и обеспечивать бесперебойную и своевременную подачу сырья и вывоз готовой продукции.

Сильный мороз и снегопад

 

В 2016‑м грузооборот цеха № 015 составил более 310 тысяч тонн. Полимировские железнодорожники приняли 4200 единиц подвижного состава с различными видами материалов и сырья, в том числе — со сжиженным газом, серной кислотой, аммиаком, метанолом и ацетоном. Потребителям работники цеха № 015 отправили 905 контейнеров, 6 полимеровозов и 2585 вагонов с готовой продукцией.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Loading...

Опубликовано в №:

  04.02.2017
(1,2 MiB, скачали - 1 601)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!