Социальная сфера

Санаторий «Нафтан» — оздоровление с учетом требований времени

Здравница ОАО «Нафтан» предлагает заводчанам к поре отпусков расширенную программу. О том, как изменилась ее работа в связи с текущей эпидемиологической ситуацией, и что включает летний пакет услуг, мы побеседовали с главным врачом санатория Юлией Королёвой.

Королева

– Юлия Иосифовна, весь мир обеспокоен вопросами защиты от новой коронавирусной инфекции. Как сегодня организована работа санатория в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией?

– К сожалению, не обошла стороной эта проблема и нас. Тем не менее, жизнь продолжается, и нам надо находить новые методы обслуживания отдыхающих, более безопасные и эффективные. В таких непростых условиях мы принимали людей уже в марте и начале апреля. За это время появилось четкое понимание того, как надо правильно организовать процесс.

Прежде всего, это снижение количества отдыхающих. По этой же причине мы не приглашаем на оздоровление работников сторонних организаций. Если раньше мы могли единовременно принять 135 человек, то сейчас не больше 80.

Мы предприняли ряд мер для минимизации контактов. Отдыхающие сейчас размещаются в номерах по одному, в случае необходимости для семейных пар подготовлены 2­местные номера во втором корпусе. Не надо теперь проходить и регистрацию в управлении социальными объектами. Путевку можно забронировать прямо по телефону, после чего экономист УСО каждого оповестит и согласует время оформления уже на территории санатория. Тут же пациентов примет доктор и назначит лечение. Мы увеличили и время между процедурами.

– То есть полностью исключили скопление людей в очереди?

– Очередей у нас никогда и не было. Скорее для того, чтобы предотвратить пересечение отдыхающих. Но, прежде всего, это время надо для того, чтобы уделить достаточное внимание качественным дезинфицирующим мероприятиям. Мы, как и раньше, продолжаем проводить их в полном объеме.

– А как решена проблема с групповыми сеансами, такими как галотерапия?

– Безусловно, там тоже введены ограничения и минимизированы контакты. Будем стараться запускать одновременно не более двух-трех человек и обеспечивать им безопасную дистанцию.

– Появились ли новые услуги в этом сезоне?

– На летний период мы предлагаем семь видов оздоровления. В путевки и курсовки включена диагностика. Постарались охватить все категории заводчан, предусмотреть и предложить самые оптимальные и выгодные варианты. Широко представлено медицинское обслуживание. Большинство из предлагаемых нами физиотерапевтических методик очень эффективны для восстановления здоровья пациентов с легочными заболеваниями, а также повышения иммунитета и сопротивляемости к инфекциям. Про гипокситерапию или «горный воздух» есть немало публикаций в медицинских изданиях. В стрессовых условиях сниженного содержания кислорода при нормальном атмосферном давлении включаются скрытые резервы организма, заложенные в людях генетически. Не менее действенны баротерапия (насыщение кислородом) и галокамера (соляная пещера).

– Давайте коротко ознакомим читателей с видами путевок.

– Полный перечень физиотерапевтических медицинских услуг включен в 20-дневную путевку. К ней мы добавили востребованную среди отдыхающих процедуру сухой флотации «Нувола», которая ранее была платной. В 10-­дневную путевку входят физиотерапевтические методики с полным пакетом диагностических услуг, за исключением иглорефлексотерапии, баротерапии и сухих углекислых ванн.

Для заводчан, которые ведут здоровый образ жизни, следят за правильным питанием и хотят получить максимальный эстетический эффект от применяемых процедур, продолжаем организовывать уже полюбившийся многим «Велнес-тур». Аналогичное сбалансированное питание, но в увеличенных порциях, будет предоставлено в узконаправленной программе по профилактике и лечению кардиологических и урологических заболеваний по путевке «Про-Кардио-тур». В нее мы добавили комплекс специальных физиотерапевтических методик: лечебная гимнастика по методике Кегеля, сухие углекислые и пантовые ванны. Для наших пациентов это будет мощной урологической поддержкой.

В рамках детской оздоровительной программы мы приглашаем подростков старше 14 лет и бонусом включаем в путевку профилактический курс в галокамере.

– А есть ли изменения для тех, кто хочет получить лечение, без проживания в санатории?

– Кроме классической курсовки, с услугами, аналогичными представленным в 10­-дневной путевке, на летний период мы предлагаем новый вариант — с организованным питанием. Ее у нас раньше не было. Перечень процедур такой же, как и по путевке. Отличие лишь в том, что лечение будет смещено в первую или вторую половину дня, а нашему гостю мы предложим обед. По желанию он сможет забирать еду с собой в одноразовых емкостях либо питаться в нашей столовой.

– А как обеспечено социальное дистанцирование во время приема пищи?

– Площади нашей столовой позволяют это сделать. Если вдруг возникнет необходимость, и не будет получаться рассадить людей по одному за столик, то тогда уже будем думать о том, чтобы разделить прием пищи на две смены. Пока такой необходимости нет.

– Бытует мнение, что в санатории проживают врачи, которые лечат коронавирусных больных. Так ли это?

– Мы действительно принимали в апреле у себя медработников. Они в течение недели отдыхали у нас после работы. Никаких инфекционных госпиталей в санатории не размещалось. Всё это время к вопросам безопасности мы подходили самым серьезным образом: проводили многократную уборку с применением дезинфицирующих средств, а после с помощью Центра гигиены и эпидемиологии провели заключительную дезинфекцию. Никакой угрозы для отдыхающих санатория нет.

С тех пор прошло два месяца. За это время мы провели плановый ремонт. Заменили полностью стены, потолки, полы и ковровые покрытия, обновили мебель. Разве смог бы уцелеть вирус после такой работы? В нынешних условиях у нас гораздо безопасней, чем где-либо. Даже ведомственный автобус привозит отдыхающих к обеду прямо с завода. Мы продолжаем строжайший контроль состояния здоровья персонала.

– Что он в себя включает?

– Сразу хочу заострить внимание всех, кто собирается отдохнуть у нас в санатории. Весь обслуживающий персонал, включая врачей, медсестер и официантов, будет в защитной экипировке. Ни в коем случае это не должно пугать, и мы не хотим, чтобы это расценивалось, как показатель эпидемиологического неблагополучия. Все меры рассчитаны на обеспечение безопасности и спокойствия граждан. Мы, как и прежде, будем работать в масках, щитках и перчатках.

Надо быть готовыми и к обязательной ежедневной термометрии для работников в начале смены и для отдыхающих при входе в помещение. Отмечу, что она выполняется бесконтактно.

– Какие еще меры по отслеживанию состояния здоровья отдыхающих будут предприняты?

– Главная задача — обеспечить безопасность и не допустить уже заболевших. В этом отношении у нас в достаточно благоприятная позиция. Во-первых, гости санатория — это работники нашего же предприятия. По договоренности с заводской поликлиникой мы можем отслеживать контакты первого и второго уровня и не допускать их появления среди здоровых людей. Мы будем вынуждены отказать в продолжении обслуживания пациентов при появлении у них простудных симптомов. Ситуация требует от нас и еще одной меры: выписка из амбулаторной карты должна быть не больше чем недельной давности. Допустим, если заезд 17 июня, то санаторно-курортная карта должна быть выдана не ранее 10 числа.

– В этом вопросе большая доля ответственности должна лежать и на самих отдыхающих?

– Конечно же! Мы просим заводчан быть благоразумными и не рисковать ни здоровьем своих соседей по санаторию, ни здоровьем нашего персонала.