Путь обновления «Деасфальтизации»: к улучшению качества продукции и увеличению производительности

Просмотры: 275

 

С каждым днем на нашем предприятии увеличиваются темпы строительства новых установок, а также реконструкции на действующих объектах. В разных уголках завода развернуты стройки. Для возведения и обновления объектов привлечены высококлассные специалисты и современная техника. Одна из реконструкций ведется и на установке деасфальтизации гудрона пропаном. К ней приступили в конце июля.

Механизмом, который «заводит» технологический процесс, является оборудование. По вектору технического переоснащения и устремлено обновление на «Деасфальтизации». Связано оно с «сердцем» этой установки — экстракционными колоннами. К‑1 и К‑2 относятся к числу самого крупногабаритного оборудования установки. Основное предназначение колонн как важной составляющей технологической схемы заключается в разделении сырья на компоненты.

– Экстракционные колонны — звено в процессе получения окончательного продукта, — говорит оператор технологических установок, исполняющий обязанности инженера-технолога Виталий КАТУЛЬСКИЙ. — На нашей установке перерабатывается свыше 850 тысяч тонн гудрона в год. Получается промежуточный продукт производства остаточных компонентов масел — деасфальтизат. Привычный объем его выпуска — 15 тонн в час. За 12 месяцев это почти 200 тысяч тонн. Деасфальтизат — сырье установок селективной очистки масел фенолом. Далее оно поступает на «Депарафинизации», затем идет на установку контактного фильтрования масел и на УКМ. Она служит для приготовления и отгрузки товарных масел.

Нынешние работы на «Деасфальтизации» войдут в историю установки. Через четыре-пять десятков лет станут раритетными и снимки, на которых запечатлены моменты демонтажа уже отработавших свой ресурс колонн румынского производства.

На этот нелегкий и серьезный процесс, доверенный работникам «Промтехмонтажа», были устремлены взгляды персонала объекта и четырех субподрядных организаций, задействованных в реконструкции и в капитальном ремонте, который с ней ведется параллельно. В его рамках часть оборудования и запорной арматуры на установке уже демонтировали, вскрыли ряд аппаратов для чистки и диагностики на остаточный ресурс.

Колонны установки демонтировали по час­тям. Свою высокую маневренность в стесненных условиях в очередной раз доказал 750-тонник «Либхер» — кран-богатырь производства № 5. Более сложными будут задачи при монтаже новых колонн. В отличие от своих предшественниц каждая состоит из двух 60-тонных «организмов». Но не будем забегать вперед. Скажем только, что на завод новое «сердце» объекта поступило от немецких производителей.

– Технологические отличия новых колонн от старых имеют существенные плюсы, — рассказывает исполняющий обязанности заместителя начальника производства МСиБ, руководитель установки «Деасфальтизация» Константин ГЛИНСКИЙ. — Ранее температурный градиент создавался за счет нагрева в выносном тепло­обменнике, а будет с помощью внутренних подогревателей в самих колоннах. Их нерегулярные насадки предназначены для совершенствования процессов экстракции, смешения и растворения. Благодаря новым технологиям, в том числе изменениям в схеме обвязки колонн, их современным устройствам, увеличится отбор деасфальтизата и производительность в целом. За счет внедрения менее энергоемких устройств сможем подсчитать экономию по энергоресурсам. Но полный анализ будет сделан уже после опытного пробега.

Все силы сконцентрированы на повышении надежности эксплуатации объекта и его эффективности. Выполненные на установке мероприятия, позволят внести лепту и в копилку энергосбережения. Например, для этого уже ведутся подготовительные работы к замене испарительной колонны К‑9, двух насосов откачки деасфальтизата: на место прежних паровых поршневых встанут электроприводные с частотной регулированием.

На производстве МСиБ рассказали о ближайших планах на установке деасфальтизации гудрона пропаном. Завершив первую очередь реконструкции, тут готовы приступить к следующей, которая предполагает модернизацию системы пожаротушения. Мы будем следить, как развиваются события на пути обновления «Деасфальтизации».

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольга КОРОЛЬКОВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  17.08.2019
(2,2 MiB, скачали - 449)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!