Праздник для человека и праздник для коллектива

Просмотры: 387

В цеху № 015 завода «Полимир» умеют отлично работать. Во­-первых, потому что здесь сложился дружный и профессиональный коллектив. А во‑вторых, потому что есть на кого равняться. За неделю до своего профессионального праздника железнодорожники пригласили корреспондента газеты на не менее важное событие: в цеху чествовали с 60­летием коллегу-­машиниста.

Первые ассоциации со словом «железный» — прочный, твердый, надежный. Такие люди, в основном, и приходят на железную дорогу.

– Сегодня у нас не просто праздник одного человека, — с этого начал приветственное слово в честь машиниста тепловоза Дмитрия МИХАЙЛОВСКОГО начальник цеха № 015 Сергей ПРОКОФЬЕВ. — Это праздник для всего коллектива. Поэтому и собрались мы вместе в «красном» уголке, чтобы поздравить коллегу с юбилеем.

К важным датам здесь всегда готовятся заранее и основательно. Юбиляр, смущаясь, принимал из рук руководителя приветственный адрес с теплыми словами и особый, символичный, подарок — часы в форме паровоза. Вся трудовая биография Дмитрия Ивановича связана с железной дорогой. Водил большие поезда, работал на путях не общего назначения завода БВК и вот уже 21 год — на «Полимире».

– У меня в семье железнодорожников не было, я первый, — рассказывает опытный машинист. — Профессия нравится тем, что не на одном месте сидишь. Когда на поездах работал, то там постоянно пейзаж за окном новый. На предприятиях своя специфика: нужно быть очень внимательным при каждом маневре. Особенно у нас, ведь возим опасные грузы.

За годы, что я на заводе, цех очень изменился. Дисциплина повысилась, пути реконструировали, тепловозы отремонтировали, депо новое построили. В бытовом плане стало гораздо комфортнее. А коллектив я свой очень люблю!

О самом Дмитрии Михайловском руководство и коллеги отзываются только в превосходных степенях: самый опытный, самый ответственный, самый надежный. Локомотив чувствует и понимает, как никто другой. И хотя сегодня нет уже необходимости самому устранять неисправности — обслуживанием техники в цеху занимается собственный ремонтный участок — все равно готов ухаживать за тепловозом, как за личным транспортным средством.

– Я работаю в цеху 22 года, а Дмитрий Иванович пришел на год позже, — рассказывает Инна ЯТЧЕНКО, мастер смены, где трудится Дмитрий Михайловский. — Он из тех, кто многие годы предан нашей работе. К слову, коллектив тут всегда был отличным. А вот сам цех очень изменился. Раньше и путей не хватало, и безопасность перевозок была не лучшей. А теперь много сделано, в том числе для людей. Работа у нас всегда напряженная, и раньше, и сейчас, но текучки нет: если уж понравилась железная дорога, то это надолго.

Для праздничного снимка Дмитрий Иванович позировал не только с начальником цеха, но и вместе с сыном Станиславом. К слову, у Михайловских — вся семья железнодорожная. Супруга Тамара Николаевна много лет отработала товарным кассиром на станции Новополоцк. Станислав продолжает династию в цеху № 015 на должности монтера пути. Говорит, что работать рядом с отцом ответственно: нельзя подвести, нужно держать марку фамилии.

– Трудовая семья — это определение подходит и ко всему нашему коллективу, — рассказывает начальник железнодорожного цеха Сергей ПРОКОФЬЕВ. — Мы стараемся поддерживать преемственность поколений. А во время таких праздников еще раз показываем молодежи, как нужно относиться к людям, которые добросовестно работают, какими нужно быть, чтобы заслужить уважение.

Наша основная производственная задача, чтобы завод работал ритмично, без сбоев. Все возможности для этого имеются: 5 локомотивов, собственный подвижной состав, участок по обслуживанию железнодорожного транспорта, современное депо, профессиональные маневровые бригады, монтеры пути, группа по организации движения. Теперь, после проведенной реконструкции, наши 27,7 километра путей не общего пользования по праву входят в число лучших в стране.

Подводя перед своим профессиональным праздником предварительные итоги, в цеху с гордость говорят, что работают без сбоев, при этом выполняя все требования промышленной безопасности и охраны труда. За полугодие отправили потребителям почти 1700 вагонов — без малого 69 тысяч 400 тонн продукции с маркой «Полимир». Приняли около 1400 вагонов с сырьем — более 53 тысяч 300 тонн.

– Этот год мы, как и вся Беларусь, посвятили важным событиям, — продолжает Сергей Прокофьев. — В честь 75­-летия освобождения от немецко-­фашистских захватчиков, заложили парк из 75 деревьев. В нашем, как мы называем, уголке релаксации возле корпуса 506 есть виноградная аллея, беседка, пруд. В прошлом году мы были лучшими по культуре производства, в этом заняли второе место в своей группе. А на конкурсе, посвященном дню рождения «Полимира», наша фотозона получила Гран-­при.

Мы наполовину химики, наполовину железнодорожники, можно сказать, повезло: два профессиональных праздника. Все, кто здесь работает, избрали особенную жизненную дорогу — железную. Приятно осознавать, что наш труд востребован, а созидательная энергия направлена на благо.

Мои коллеги, и цеховые, и железнодорожники страны, отличаются особенной преданностью делу, которое требует огромной ответственности и дисциплины, а подчас и мужества. Хочу пожелать всем гладких путей, высоких скоростей в работе, и пусть зеленый сигнал семафора сопровождает все начинания. Крепкого здоровья, сопутствующей удачи, здоровья и счастья!

Олеся УСОВСКАЯ
Фото: Олеся УСОВСКАЯ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  03.08.2019
(2,0 MiB, скачали - 602)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!