Автор: Елена Питолина Производство

После планового ремонта установка ГиМГК вышла на режим

На установке гидроочистки и мягкого гидрокрекинга (ГиМГК) в прошлом месяце завершился остановочный ремонт, который начался 5 апреля. 12 мая технологический объект успешно вышел на режим. В сентябре 2021 года установка реконструировалась и начала принимать топливо с УЗК. Начальник технологического объекта Алексей Шук рассказал о ремонтной кампании. Сейчас на ГиМГК в ­сырье добавляется тяжелый газойль коксования с установки замедленного коксования и производится стабильный гидрогенизат, который на «Ректификации» разделяется на бензин, дизельное топливо и остаточный продукт.

(слева-направо) колонны К-1К-5_К-4_К-6
(слева-направо) колонны К-1К-5_К-4_К-6

Ремонт на установке ГиМГК начался с главной задачи — замены абсорберов, в которых водородсодержащий газ очищается моноэтаноламином от сероводорода. Сложность демонтажа оборудования заключалась в неудобном расположении абсорберов К‑4 и К‑5 внутри технологического объекта. Обновление прошло сложно, но успешно.

Персонал установки ГиМГК заменил насадку колонны К‑1. В нее засыпали кольца Рашига, которые способствуют массообмену жидкости и газа в аппарате.

– Монтаж внутренних устройств колонн К‑4, К‑5, замену опорных элементов тарелок колонны К‑1 провели работники ремонтного производства, — рассказывает Алексей Шук. — На установке изменили и схемы подачи водородосодержащего газа в сепараторы С‑5 и С‑7, ручные задвижки заменили клапанные сборки. Это облегчило труд операторов, так как автоматизировался технологический процесс. Теперь работник установки, не отходя от центрального пульта управления регулирует расход свежего водородсодержащего газа в сепараторы. Заменили конфигурацию трубопроводов системы конденсации колонны К‑3, что увеличило количество вовлекаемого бензина на блок стабилизации.

Операторы Андрей Шутиков и Алексей Клепацкий в районе сепаратора С-7
Операторы Андрей Шутиков и Алексей Клепацкий в районе сепаратора С-7
Алексей Шук, Алексей Клепацкий, Андрей Шутиков возле теплообменников Т-4 и Т-3
Алексей Шук, Алексей Клепацкий, Андрей Шутиков возле теплообменников Т-4 и Т-3

На установке в майскую ремонтную кампанию провели пневмоиспытания с акустической эмиссией двух реакторных блоков. Технологические объекты исследовали специалисты лаборатории неразрушающего контроля, испытания материалов, акустической эмиссии и технической диагностики. Из-за большого объема реакторных блоков давление в них увеличивалось поступательно, и продолжительность каждого испытания достигала 12 часов.

В ремонтной кампании участвовали работники установки ГиМГК. Они помогали подрядчикам, в сжатые сроки старались ввести объект в эксплуатацию.

– Работники установки провели чистку 20 аппаратов, — подытоживает Алексей Леонидович. — Это очень трудоемкий и связанный с повышенной опасностью процесс. Аппарат требует внимания трех человек: один находится внутри, а двое снаружи. Чистка оборудования длится до 8 часов. Еще более сложная задача — чистка газоходов печей, которая по времени заняла неделю. Своими силами мы почистили газоходы трех объектов.

На установке в течение ремонтной кампании почистили более 30 аппаратов, отбраковали 50 единиц трубопровода, освидетельствовали 24 единицы сосудов.

Алексей ШУК, начальник установки ГиМГК:

– Благодарю за помощь в проведении ремонтной кампании заместителя начальника производства (по технологии гидроочистки топлива) Илью Юрьевича Иванова, заместителя главного механика Игоря Михайловича Пискуна, главного механика Андрея Николаевича Стрельченко. Они курировали ежедневные планерки и координировали наши действия.

С организацией чистки аппаратов мне помогал старший оператор Юрий Ушаков. Прием и сдачу в ревизию арматуры проводил старший оператор Андрей Шутиков. С гидроиспытаниями подстраховывали операторы Егор Лапацуев и Алексей ­Клепацкий, чистку аппаратов на отлично провел Денис Михайлов. Руководить персоналом технологического объекта помогали заместители Антон Васичкин и Алексей Кирпичёнок. Механик установки АВТ‑2 Павел Масляков подстраховывал действия нашего специалиста. А с должностными обязанностями инженера-­механика на отлично справился машинист Иван Малецкий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Смотрите наши видеоновости на Яндекс. Дзен