Полтора километра нефти на восемь человек

Нафтановцы определяют черное золото по характеру

Просмотры: 643

С началом диверсификации поставок нефти для переработки в ОАО «Нафтан» значительно возросла нагрузка на сливщиков-­разливщиков парка темных нефтепродуктов цеха № 8. Их работу можно сравнить с профессией шахтеров — тяжелый, маркий труд в стесненных условиях. Давайте больше узнаем об этих людях, которые наполняют заводские производственные артерии черным золотом из железнодорожных вагонов­-цистерн.

Сойко Артем, Жолудев Юрий, Балдышонок Олег, Машарский Григорий, Ясюк Александр, Колужонок Олег, Быков Андрей

Белорусские специалисты изучают различные географические направления импорта сырья для нефтеперерабатывающего производства. Транспортная логистика закупленных у нефтяных компаний США и Ближнего Востока партий включает в себя доставку черного золота на конечную станцию по рельсам.

Цистерны с сырьем обеспечивают предприятию поставки нефти из альтернативных источников, но вместе с тем создают некоторые трудности производству уже привыкшему питаться по трубе. Цистерны разгружаются с использованием ручного труда.

Первая нефть была слита на железнодорожной эстакаде 910–40 участка № 1 товарно-сырьевого цеха 28 декабря 1962 года. С 2002 года этим участком руководит Александр Ясюк. В его подчинении более сорока человек. Александр Александрович провел небольшую экскурсию по своим владениям и рассказал о том, как происходит разгрузка нефти из железнодорожных составов и загрузка готовой продукции.

Начальник участка Александр Ясюк

За сутки через эстакады для темных нефтепродуктов проходит примерно 240 вагонов-цистерн. Одна сливная сторона вмещает 60 вагонов, а длина железнодорожного пути составляет 720 метров. Если подаются сразу два состава, то 8–10 человек обслуживают полтора километра вагонов. А в сутки может быть и четыре таких подачи! Пик нагрузки в этом году пришелся на конец февраля — середину апреля.

Работа очень сложная и черная во всех смыслах. Сливной механизм, заполняющий сырьевые артерии нефтехимического комплекса, к вагону подводится снизу (согласно европейским нормам нефтепродукты и заливаются снизу). Чтобы управиться с запорной системой, надо обладать недюжинной силой и сноровкой. Не замараться тут точно не получится!

Артём Сойко и Олег Балдышонок

За время, пока мы с Александром Александровичем прошлись вдоль эстакады, навалилась усталость, ртутный столбик градусника достиг 32 ОС.

— А ведь мои ребята выходят сюда в любую погоду и время суток, — отмечает собеседник. — И в мороз, и в жару, и в ливень. Лишь гроза может помешать их работе. Нефть содержит практически всю таблицу Менделеева, потому малейшая искра легко воспламенит ее.

У каждой нефти свой характер. И погода на нее тоже влияет. В зависимости от страны происхождения и температуры воздуха изменяется ее плотность, а соответственно, и особенности слива. Каждый сорт и пахнет по-своему. И сливщики знают это как никто.

Олег Калужонок

После всего услышанного, ожидала увидеть невысоких, стройных ребят. Ведь от такого фитнеса килограммы должны уходить на раз! На удивление, в бригаде сплошь крепкие и высокие как на подбор богатыри. Первый вопрос: «А как вы под вагонами-то с таким ростом пролезаете?»  «У нас это называется — профессиональная гибкость», — шутливо отвечают сливщики-разливщики.

А ведь в этом, безусловно, есть доля правды. Александр Ясюк пользуется в коллективе уважением и непререкаемым авторитетом. Первым делом, когда получил руководящую должность, занялся благоустройством бытового помещения. Капитальный ремонт здания, комната приема пищи, индивидуальные металлические шкафчики — всё, чтобы работники могли в хороших условиях принять душ, пере­одеться, перекусить во время обеда. Хотя коллектив исключительно мужской, порядок и культура производства здесь всегда на должном уровне.

Андрей Быков

Административная деятельность не менее сложная, чем физическая. Организуй, предусмотри, проверь, обеспечь… И эта работа не видна, пока всё сделано правильно. А вот ошибка будет стоить дорого. Первый, на кого покажут пальцем, — руководитель. Не вовремя обслужили состав — простой — огромные штрафы и убытки предприятия.

Когда «Нафтан» только готовился к встрече первых вагонов альтернативной нефти, начальник участка с механиком Григорием Машарским дежурили на заводе до глубокой ночи, лично проверяли работоспособность основных узлов.

Григорий Машарский

– За неделю провели полную ревизию сливного и насосного оборудования, — рассказывает Александр Ясюк. — Приложили усилия все: и наши слесари, и сами сливщики–разливщики. Коллектив сработанный, стойко выдержал нагрузку, которая легла на плечи первого участка. Сильно помогли нам слаженные действия других служб завода — лаборатории и декларантов. Одни оперативно приезжали, отбирали пробы, другие в кратчайшие сроки оформляли документацию по растаможке.

Юрий Жолудев

По словам начальника участка, большой фронт работ взяли на себя бригадиры Юрий Урбан, Андрей Коваленко, Владимир Ламеко, Юрий Жолудев и самый опытный Андрей Ольховский. На этих людей, помимо основных функций, ложится ответственность за распределение и расстановку работников. Они лично проводят разлюковку каждого вагона и закрытие клапанов. О своих подчиненных руководитель говорит много и с гордостью. А фотография сливщика-разливщика первого участка Дмитрия Лапеко в этом году украшает заводскую Доску почета.

Виктория ДОРОХОВА
Фото: Виктория ДОРОХОВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!