Производство

По железному правилу ремонта

Наше предприятие давно оценило преимущества использования собственных ресурсов для ремонта, модернизации и строительства технологических объектов. В августе плановая остановочная кампания охватила 16 заводских установок. В ней задействованы все силы производства № 5 и частично шести полимировских цехов. Объемы, с которыми ремонтникам предстоит справляться своими силами, поражают. Стоит заглянуть лишь на один участок. Например, по ремонту вентиляторов, грузоподъемных механизмов и арматуры.

Во время масштабного планового останова заводских технологических объектов на «арматурку», традиционно возложена задача по ремонту предохранительных клапанов и трубопроводных задвижек. И тут ремонтники работают, как группа быстрого реагирования.

– Нагрузка колоссальная, а в связи с ограниченностью по времени выполнять всю работу нужно очень оперативно, — говорит старший мастер участка по ремонту вентиляторов, грузоподъемных механизмов и арматуры Сергей Троцкий. — Всего в ведомости значится ревизия 1925 задвижек и 435 клапанов. Принимать задания с остановочных ремонтов мы начали со 2 августа. Сегодня 11­-е. И сейчас, например, в цехе находится 531 единица арматуры разных видов и 196 предохранительных клапанов, 216 одних и 100 других к этому моменту готовы, их мы отдали на ремонтные площадки. Помимо прочего, еще прибудет партия клапанов для гидравлических испытаний.

Работа на участке, расположенном в большом цехе, идет в режиме нон­-стоп. В постоянном тонусе ремонтные бригады держит высокий ритм ежедневно прибывающих с установок деталей. Их привозят погрузчиками и аккуратно складывают на открытой площадке рядом с цехом.

– Вот, смотрите, предохранительные клапаны, — показывает слесарь-­ремонтник Сергей Литвинов. — Непосредственно с ними я и работаю. Самые маленькие, спецклапаны, помещаются на ладони, а крупные — два метра высотой. За день я один ревизирую 3–4 единицы, бывает больше. Каждый клапан помещается на специальный стенд: он разбирается, очищается золотник, испытываются пружины. После сборки регулируется установочное давление, проверяется на герметичность затвор, соединения клапана испытываются на плотность.

В активе участка есть всё необходимое оборудование для ревизии и ремонта арматуры и предохранительных клапанов. Стенды для их разборки, сборки и испытаний, слесарные верстаки и тиски, расточной и токарные станки, сварочное отделение. Есть среди них и уникальное сверхточное оборудование, очень помогающее в работе. Это расточной станок для уплотнительных колец задвижек, после которого уже не требуется дополнительная подгонка.

– При ревизии запорной арматуры сначала ее осматриваем, потом разбираем, чтобы проверить начинку, — рассказывает мастер по ремонту оборудования Владимир Жоголь. — Обязательно меняем на новые: крепеж, сальник, прокладку и уплотнительный материал в соединение крышка-­корпус. Некоторые детали для этого закупаются заранее, они всегда в наличии. Есть те, которые изготавливаем сами или силами ребят с других участков нашего производства.

Работа на участке организована в две смены без выходных с восьми утра до полуночи. На время заводских остановочных ремонтов сформированы три бригады, в которых трудится по 10–12 человек. В них помимо нафтановцев работают, слесари, сварщики и токари из шести полимировских цехов. Координируют действия ремонтников начальник участка Андрей Астапов, мастера Владимир Жоголь, Алексей Морозов и Сергей Троцкий. В мастерстве и профессионализме персонала тут уверены на все сто. Здесь действует железное правило: производственные задания выполнить качественно и в срок.