Остановочный ремонт АВТ-2: задействованы значительные трудовые ресурсы

Просмотры: 404

Июль 2015-­го и 2018-­го. Установка АВТ‑2, как и многие другие на нашем предприятии, «живет» по трехгодичному циклу. Сегодня на объекте — горячая пора, «первичку» остановили на ремонт. Тут проводятся работы, связанные не только с реновацией установки, но и с модернизацией одного из ее значимых узлов. После включения технологического объекта в производственную цепь предприятия повысится его надежность.

Во время ремонта территория установки больше напоминает поле боевых действий. Движение — на всех фронтах. Каждой команде «бойцов» определены конкретные задачи. Сегодня одновременно на установке трудятся более 300 человек, 32 из них — это персонал объекта, задействованы также специалисты с других производств. В набранном темпе с первых дней останова заводчане и подрядчики будут динамично и слаженно работать в тесной связке, до победы — до выхода объекта на режим.

Ремонт установки начался 17 июля с выведения из технологической цепи вакуумного блока, атмосферный отключили на следующий день. Персонал АВТ‑2 приступил к важному и ответственному этапу на начальной стадии останова — пропарке технологических линий объектов. Продолжилась работа разборкой аппаратов и трубопроводов, вскрытием и чисткой колонн и емкостей…

Подрядчики зашли на площадку 23-го числа. В нынешнем остановочном ремонте на АВТ‑2 участвуют давние, надежные партнеры ОАО ­«Нафтан». Основные силы — новополоцкие «СРСУ‑3», «Лигмод» и гродненская компания «Союзпроммонтаж», также несколько субподрядных организаций. Работа идет в напряженном режиме, строго по графику. Учитывая важность проводимых мероприятий, не прекращается она и в выходные дни.

Служба промышленной безопасности в этой трудовой цепи — одно из главенствующих звеньев. Традиционно ее специалисты определяют фронт ремонтных работ. К слову, в авральный летний период больших реноваций на нашем предприятии они держат на контроле сразу несколько установок. На их счету ревизия нескольких сотен сосудов, тысяч трубопроводов, десятков печей и резервуаров. А еще осмотр машинного оборудования, зданий, сооружений, ограждающих и несущих металлоконструкций, площадок обслуживания технологических объектов. Только на АВТ‑2 — более 200 трубопроводов, плюс десяток, предназначенных для подачи пара, сотни единиц насосного, емкостного, колонного и другого оборудования.

Выявленные дефектные участки трубопроводов начали менять уже в первую неделю ремонта. Большая часть работ проводится на атмосферном блоке, который предназначен для разделения нефти на бензин, керосин, дизтопливо, атмосферный газойль и мазут. Результаты обследования указали на необходимость ремонта шлемового трубопровода из атмосферной колонны К‑2 (из нее выводится фракция бензина). Эта объемная и кропотливая работа возложена на плечи опытного персонала производства № 5.

Большинство мероприятий во время остановочного ремонта на АВТ‑2 проводится для надежной эксплуатации оборудования в новом трехгодичном периоде. Серьезное испытание — ремонт печей на атмосферном и вакуумном блоках установки. Ключевой момент в нынешней реновации — врезка специальных фильтров на узле оборотной воды. Проводится на вакуумном блоке. Такие  фильт­ры – новое инженерное решение для этой «первички». С его внедрением улучшится очистка оборотной воды от механических примесей, уменьшатся затраты на энергоресурсы при ее перекачке на установку, также повысится эффективность работы холодильного и теплообменного оборудования. Уменьшится и сам расход воды на АВТ‑2, при этом технологический эффект сохранится. Выгодную схему модернизации узла разработали руководители производства НТиА и АВТ‑2.

Еще одно важное мероприятие на вакуумном блоке — замена 4-го пакета насадки в колонне К‑5. Его назначение — отделение масляной фракции вакуумного газойля от ­гудрона. Пробег пакета довольно длительный. Обследование подтвердило его механический и физический износ. С установкой новой секции планируют увеличить отбор целевой фракции вакуумного газойля.

Большой объем работ касается автоматизации вакуумного блока, поэтому ремонтный фронт определен для специалистов заводской службы КИПиА. Им предстоит заменить два десятка уже устаревших приборов контроля и регулировки параметров технологического процесса новыми, совершенными и сверхточными — известного мирового бренда Yokogawa. Ноу-хау, отличающееся высокой надежностью, также отвечает за безопасность технологического процесса.

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольга КОРОЛЬКОВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  04-08-2018.pdf
(1,5 MiB, скачали - 653)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!