Автор: Дарья Алексеева Люди

Один день из жизни в профессии Владимира МУРЗО

Формирование и доставка заводского груза по железной дороге — основная задача помощника машиниста тепловоза цеха № 015. Имя полимировца этой нераспространенной профессии на химпроизводстве представлено в нынешнем году на Доске почета. Как отмечает начальник «Железнодорожного» Сергей Прокофьев, кандидатура Владимира Мурзо на заводской стенд передовиков была не случайной. Его опыт, закалка, характер и профессионализм давно высоко оценены руководством, и с каждым годом эти важные показатели лишь крепнут.

– Как руководитель могу сказать, что это серьезный и ответственный работник, на которого всегда можно положиться, — знакомит с номинантом Сергей Алексеевич. — Это человек слова и дела. И в коллективе к нему отношение уважительное, это связано, прежде всего, с личными качествами. Он всегда вежлив и корректен с другими.

Владимир Алексеевич работает в цехе 33 года. Он пример, на который стоит равняться и молодежи, и тем, кто уже не один десяток лет рядом с ним. Этот работник заслуживает только слова признательности за труд, дисциплину и за его отношение к делу. Достоин, чтобы именно его портрет украшал Доску почета в этом году!

Резвый мальчишка с самого детства серьезно занимался плаванием и гандболом. Спортивная закалка и характер помогали юному таланту достигать побед на соревнованиях разного масштаба. Но спорт остался детским увлечением, а будущую профессию заводчанин всё же выбрал техническую. После окончания бывшего 28-­го училища в 1984 году Владимира Мурзо призвали в ряды Советской армии. После возвращения домой, в Новополоцк, он устроился в цех № 104 аппаратчиком газоразделения. В то время в проектно-­конструкторском отделе начальником группы работал и его отец. Заводчанин понимал, что ему ближе работа руками. И в декабре 1989­-го перевелся в «Железнодорожный» помощником машиниста, где по сей день верно несет профессиональную службу.

– Долгое время работал вместе с Анатолием Рыхлёнком, — вспоминает Владимир Алексеевич. — Он давно уже на пенсии, а был со мной в паре машинистом. С Виталием Зуевым трудились вместе почти 15 лет. Сейчас он в другой смене. Мой нынешний напарник — машинист Игорь Шишков. В свое время даже удалось поработать вместе с его отцом Геннадием.

В бригаде у нас два тепловоза и четыре человека. А наши задачи — формирование подвижного состава, расстановка вагонов по грузовым фронтам. Конечно же, как и везде, есть свои сложности — это погодные условия, работа с опасными грузами. Нужно быть бдительным и внимательным, беречь свое здоровье. В нашей работе нужен глаз да глаз.

Помощник машиниста тепловоза Владимир Мурзо вместе с машинистом тепловоза Игорем Шишковым

За беседой Владимир Мурзо рассказал, что никогда не жалел, что связал свою жизнь с железной дорогой. Все мальчишки того времени обожали кататься на поездах, вместе с родителями ездили к друзьям и родственникам в близлежащие города и страны. А в будущем ребята мечтали стать машинистами или их помощниками.

– Всё сбылось! — уверяет заводчанин. — Мне, действительно, нравится мое дело, оно мне очень подходит по характеру. И в цехе нашем работать в удовольствие. Это большая заслуга начальника Сергея Алексеевича! Только он так умело может организовать команду, придумать и воплотить идеи в жизнь. У нас очень красиво на территории, особенно летом! Аллея молодых деревьев, цветы, арт­-композиции. В комнате приема пищи стоит аквариум. Всё это создает какую-­то особенную домашнюю атмосферу, сюда всегда хочется вернуться.

Молодежи советую ценить то, что они имеют. В профессии быть бдительными, не расслабляться. Всегда быть справедливыми и никогда не врать, прежде всего, самому себе. Профессию нужно выбирать сердцем, тогда обязательно всё получится!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Смотрите наши видеоновости на Яндекс. Дзен