Николай ЛАТЫШЕВ: «Свою судьбу я нашел на «Нафтане». Руководитель цеха № 8 отметил 60-­летие

Просмотры: 558

Начальник товарно­-сырьевого цеха ­Николай Латышев 22 мая отметил юбилей — в 2019­-м ему исполнилось 60. Больше половины своей жизни он посвятил «Нафтану». С высоты 35 лет производственного опыта Николай Алексеевич легко делится секретом успешного руководителя и заявляет: он — в командной работе коллектива. А коллеги ценят требовательность Николая Латышева к себе и работникам, дальновидность и умение организовать родной цех. Накануне юбилея заслуженный ветеран ОАО «Нафтан» рассказал «Вестнику Нафтана» о ступеньках своего трудового пути и ценности командной игры большого коллектива.

– Николай Алексеевич, поздравляем со значимой датой. У вас интересный трудовой путь, который по заслугам оценен наградами: почетные грамоты нашего предприятия, концерна «Белнефтехим», Витебского облисполкома, Совета министров Республики Беларусь… Расскажите, как вы 35 лет назад связали судьбу с «Нафтаном» и сделали профессиональный выбор?

– Я планировал после окончания школы поступать на радиотех в Минск. Но, когда пришло время окончательного выбора, понял, что сердце больше лежит к механике. Это сейчас молодежь рассматривает учебу и работу за границей, а в те времена лишь единицы решали кардинально изменить жизнь. Покидать родные места и близких не хотелось, и на семейном совете было решено пойти по пути старшей сестры, которая как раз окончила вуз и получила специальность «Машины и аппараты химичес­ких производств». Так в 1976-­м я поступил в Новополоцкий политехнический.

Родился я в небольшой деревне Кевлино, но позже семья переехала за перспективами в пригород Полоцка. Там окончил школу № 13. У меня были хорошие педагоги, они дали прекрасное образование, которое стало неплохим фундаментом. Надо сказать им спасибо: благодаря их труду я чего­то достиг, принес городу и заводу пользу.

Школьной подготовки хватило, чтобы поступить в институт. Нынешней перенасыщенности кадрами нашего направления тогда не было, все специальности находились в одной плоскости приоритетности и престижа. И потому дело жизни мы выбирали душой. Побывав на учебной практике (а проходил я ее на «Полимире» на «Нитроне»), понял, что тянет к производству. В те времена практиковались сразу на рабочих местах, легко было оценить, ту ли профессию выбрал. Так я понял, что это мое.

А на «Нафтане» оказался по распределению. Оно тогда было общесоюзным: наших ребят отправляли и за Урал, и в Эстонию. Из всего списка лишь одно место было на «Нафтан», и распределиться сюда было престижно. Получилось так, что из всех сокурсников (хотя я был третьим по баллам) именно мне посчастливилось попасть на «Нафтан» — и сейчас я вижу, что всё правильно сложилось для меня. Это был тот самый шанс, первая ступенька трудовой деятельности. Наверное, в поезде жизни я сел на правильное место, которое привело меня к нынешнему дню. Думаю, это был счастливый голубой вагончик.

– Изменился ли подход к молодым специалистам за 35 лет?

– Думаю, сегодня молодежи уделяют много внимания. Когда я только пришел на завод, не было такой всеобъемлющей общезаводской программы работы с молодыми специалистами. Очевидно, что мы сегодня многого достигли в работе с нашей будущей сменой. И я думаю, что она примет у нас эстафету и дальше будет гордо нести знамя «Нафтана».

Подход к молодежи на производстве коренным образом не изменился. Сразу на инженерную должность и тогда не брали. Мне предложили пойти слесарем на производство НТиА, там я отработал почти год. Эта была ремонтная мастерская, в штате слесари — специалисты высокого класса. Тогда не было закрепленных наставников. Каждый день приходилось работать с новыми людьми и новыми задачами, и я довольно быстро многому научился. А начальником производства был Василий ЯКУБЯК. Я помню первый час на заводе — в кабинете у руководителя был разговор по душам, чувствовалось, что здесь ценят кадры и что можно вырасти до специалиста высокого уровня. Периодически бывал в отделе кадров, о себе напоминал. И в армию уходил уже мастером пятого участка 8­го цеха.

Полтора года службы — и вернулся в свой цех. Поначалу знаний и навыков не хватало, приходил пораньше на работу, чтобы всё успеть. С каждым годом опыта было больше, а работать становилось легче. Конечно, сегодня у нас специфическое оборудование, но сам принцип работы механика почти не изменился: высокие требования к персоналу остались прежними.

– Поработав механиком, вы заняли должность начальника участка. Каково было принять новый уровень ответственности?

– Произошла простая смена поколений. Бывший начальник участка Владимир Антонович АКАЧЁНОК ушел на заслуженный отдых. Руководство решило, что с технологией, с работой с людьми я справлюсь. Мне предложили возглавить участок — и я не отказался. И сейчас, когда к нам приходят молодые ребята, беседую с ними, как тогда со мной говорил начальник первого производства. Ведь в жизни нельзя, чтобы твое дело прошло впустую. Так и в работе: если решил, что хочешь быть на ступеньку выше, то ты должен двигаться к этому. С такой идеей я иду по трудовой жизни.

Позже я стал заместителем начальника цеха по ремонту и реконструкции — это еще одна ступенька, абсолютно другой уровень: здесь уже приходилось решать глобальные вопросы цеха. Начальником «Товарно­сырьевого» тогда был Сергей Иванович ЕВТУШИК (ныне заместитель генерального директора по идеологической работе, кадрам и социальному развитию). Мне посчастливилось поработать с ним: Сергей Иванович видел, куда двигаться цеху. Именно тогда я получил солидный опыт управления производством.

– Сегодня в цеху — почти полтысячи человек. Как складывается работа большого коллектива? В чем секрет грамотного руководителя?

– В любом деле сначала нужно определить цель, проанализировать, как ее достичь. А для этого нужно, в первую очередь, организовать себя. И только потом — свой коллектив. Наш цех — единый организм, который достигает успехов в делах своих и в масштабах нашего предприятия. Всё же это командная игра здорового коллектива.

Нам важно работать на эффективность предприятия, мы вносим свой вклад в реализацию инвестиционной программы развития ОАО «Нафтан». Сегодня у нас уже есть современный парк сниженных газов, введены новые парки автомобильных бензинов и дизтоплива. Есть и два перспективных проекта: реконструкция установки «Сероочистка» и резервуарных парков для хранения продукции со строящейся УЗК. Наши планы мы обязательно осуществим.

– А какими достижениями гордитесь в личной жизни?

– Конечно, приоритет у моих домашних — сегодня у меня пять внуков. Думаю, сейчас я живу уже их жизнью, стараюсь больше времени провести с ними.

Не забываю и о себе: мое хобби — путешествия. В большей степени это Беларусь и Европа. Меня всегда привлекает история мест, их архитектура, мне важно открыть новое, узнать побольше, восхититься тем, как всё было раньше. Недавно, например, посчастливилось побывать в Баварии в апрельском туре наших ветеранов. Путешествовать люблю с женой Ириной. Она, к слову, отработала 30 лет на нашем заводе, в буфете цеха. Можно сказать, свою судьбу я нашел на «Нафтане».

Елизавета ПЕТРЕНКО
Фото: Елизаветы ПЕТРЕНКО

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 3,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  25.05.2019
(2,4 MiB, скачали - 976)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!