Автор: Ольга Королькова Производство

Нафтановское «золото» в золотистой упаковке,

В ОАО «Нафтан» обновляют линейки моторных масел маловязкостных групп, «заточенных» под экономию топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. «НАФТАН ПРЕМЬЕР» и «НАФТАН ГАРАНТ» новых вязкостных групп с высокими защитными и противоизносными для двигателей свойствами скоро появятся в торговых точках на АЗС «Белоруснефть».

«Главное, идти в ногу со временем», — говорят наши нафтановские разработчики масел. Во всем мире серьезно относятся к экологическим аспектам эксплуатации транспорта. Современным требованиям соответствуют моторные масла «НАФТАН ПРЕМЬЕР» и «НАФТАН ГАРАНТ», количество вязкостных групп которых увеличилось на две. Новинки — 10W‑30 и 20W‑50 — в октябре нынешнего года планируют поставить на производство. Они, как и выпускаемые 5W‑30 и 5W‑40, будут изготавливаться по рецептурам и c присадками ведущего мирового производителя масла — Infineum.

Кроме того, возобновляется производство высококачественного и недорогого масла марки ­«НАФТАН КЛАССИК» эксплуатационных групп SG/CD, от выпуска которого на «Нафтане» более десяти лет назад по объективным причинам отказались. Но, как показывает мониторинг рынка, проведенный специалистами службы маркетинга, продукты с этими свойствами востребованы для легковушек с пробегом свыше 10 лет. К слову, эту марку начинают производить на присадках СП «ЛЛК­НАФТАН».

Для своего «золотого» наше предприятие меняет и цвет канистр. Пробная партия нового образца уже выпущена. К слову, для каждого вида масла предусмот­рен свой цвет емкости. «ПРЕМЬЕР», например, теперь будет в золотистой. И русский текст на этикетках канистр продублируют английским. В коммерческой службе завода считают, такой ход позволит расширить географию поставок в страны дальнего зарубежья.

– Уже который год я заливаю в свой автомобиль «НАФТАН ПРЕМЬЕР» SAE5W‑40 и убеждаюсь, что оно не уступает по качеству и главным характерис­тикам зарубежным аналогам, — делится заместитель начальника управления реализации нефтепродуктов Пётр КАТУЛЬСКИЙ. — Например, наши новые партнеры из Ирака, прежде чем начать сотрудничество с «Нафтаном», проверили параметры нашего моторного масла в независимой лаборатории. И в нынешнем сентябре мы отгрузили туда восемь морских контейнеров, это почти 130 тонн. Они заказали разные виды моторных масел для автомобильных двигателей.

Усиленно работаем с украинским рынком, продолжаются переговоры на поставку нашей продукции в Ливан.

В списке партнеров теперь и Белорусская железная дорога, которая больше года сначала тестировала масло «Нафтан Дизель Ультра Л» на восьми тепловозах с американскими двигателями Caterpillar. Сейчас — покупает. Наше масло зарекомендовало себя отлично. Результаты экспериментов показали, что ни в одном из двигателей вязкость масел не становилась ниже допустимой нормы (12,5 мм2/сек). Щелочное число не опускалось ниже 10 мг ­КОН/грамм (допустимая норма 6 мг КОН/грамм). Кислотное число оставалось на уровне не выше 3 мг КОН/грамм (норма не выше 6 мг КОН/грамм).

Не исключено, что и предприятия «Белнефте­хима», с которыми сегодня заводчане ведут переговоры, вскоре также начнут тестировать нафтановские моторные масла.