Нафтановский поток: реконструкция и строительство весовых узлов маслоблока

Просмотры: 225

Параллельно с реализацией инвестиционной программы развития нашего предприятия, направленной на повышение глубины переработки нефти и выпуск продукции с большей добавленной стоимостью, ведется обновление материально­-технической базы, в том числе, части логистической инфраструктуры. Оно сегодня также в приоритете. Нафтановское весовое хозяйство после модернизации усовершенствуется, а за счет строительства новых объектов — расширится.

Дизельное топливо, бензин, масла, вакуумные газойли, ароматические углеводороды, битум и мазут. Сегодня до 95 % всего ассортимента нефтепродуктов на «Нафтане» отгружается железнодорожным транспортом, оставшаяся доля отведена автомобильному. Материальные потоки, прежде чем направят потребителям, на предприятии пройдут не одну проверку. В том числе — взвешивание.

Модернизация весового хозяйства включает в себя четыре очереди строительства и сейчас сконцентрирована на производстве МСиБ. В его владении на сегодня находятся одни железнодорожные весы и трое автомобильных. Вышеперечисленные объекты нуждаются в обновлении, а некоторые — в полной замене весового оборудования.

Трое промышленных весов находятся на территории установки «Битумная». Железнодорожные введены в эксплуатацию в 1990-­м. В 2011 году они пережили модернизацию. Очередная совмещена с первой очередью строительства автомобильных весов.

Новые автомобильные весы будут смонтированы взамен существующих, расположенных недалеко от транспортной проходной. Они — самые старые на производстве. В 1997 году их лишь переоборудовали из механических с циферблатным указателем в электронные.

Еще одни автомобильные весы расположены на участке по наливу жидкого битума, где будет возведено новое здание весовой и навес, для защиты от атмосферных осадков. Наконец, автомобильные весы на установке компаундирования масел, оснащенные автоматизированной системой налива товарных масел и введенные в эксплуатацию с 2000-го.

– Срок службы такого оборудования в среднем составляет 10–12 лет, — рассказывает заместитель начальника производства МСиБ по грузовой работе Алексей Ковалевский. — Однако значительно увеличивается длительность непрерывной работы именно автомобильных весов из-за того, что на них взвешиваются не только грузы с нефтепродуктами, которые отправляются потребителям. Это также товарно-материальные ценности для заводских объектов строительства и вторичные материальные ресурсы, образующиеся в ходе текущей деятельности предприятия: металлолом, промотходы, стройматериалы, металлоконструкции и прочее.

Например, в 2019-м из почти 32 тысяч взвешиваний около 12 тысяч были — с произведенными товарами. Схожая картина наблюдалась и в предыдущие годы. Нагрузка — колоссальная. Естественно, проявилась усталость металлоконструкций, тензометрических датчиков. Данное техническое состояние и большой срок службы весового оборудования послужили толчком для реконструкции этой части хозяйства производства, а возведение новых технологических объектов на «Нафтане» — для строительства дополнительных весов.

Модернизацию для оптимизации важной составляющей отгрузочного процесса наше предприятие проводит за собственные средства по проектам ОАО «ГИАП». Их реализация направлена как на обновление технической составляющей весового хозяйства, так и на значительное улучшение условий труда товарных операторов. Сейчас в самом разгаре строительство новых железнодорожных весов на 92-м пути, а также 1-я и 2-я очереди модернизации автомобильных и железнодорожных весов на «Битумной».

Работы по последним двум объектам ведутся параллельно, так как они находятся в одной точке завода: вдоль дороги № 3 (напротив нового административно-бытового здания УЗК). Динамические вагонные железнодорожные весы, как упоминали выше, реконструкцию пережили. Сейчас они требуют лишь доработки. Ранее на объекте обновили датчики веса, контроллер, компьютерное ПО.

Рядом с этими железнодорожные весами будут располагаться новые автомобильные. Сейчас завершено строительство здания весовой, общего для обоих объектов. Внутри начались отделочные работы. Почти готов навес, к весам прокладываются сопутствующие коммуникации. Рядом с будущими автовесами сделана площадка для удобного заезда и передвижения транспортных средств. На объекте трудятся представители генерального подрядчика — филиала ВМУ ОАО «Промтехмонтаж».

– Частью автоматизации занимаются специалисты ОАО «СЗМА», — рассказывает начальник участка АСУ службы КИПиА производства МСиБ Андрей Недокунев. — На финальном этапе — шефмонтаже — подключится Tamtron Systems Oy (Финляндия). Представители этой компании-изготовителя оборудования будут заниматься настройкой и наладкой всей системы взвешивания. После проведенной первичной государственной поверки весовую можно будет эксплуатировать. Ожидается, что работы завершатся в середине нынешнего года.

– Весы оборудуют системами телекоммуникации, пожарной сигнализации, оповещения, а также оптической подсистемой идентификации подвижного состава, что позволит минимизировать человеческий фактор, — дополняет заместитель начальника производства МСиБ по КИПиА и метрологии Павел Черкасов. — Класс точности обоих весов предусматривает минимальную погрешность в их работе. Процесс взвешивания происходит в динамике. Железнодорожный состав при этом движется примерно со скоростью 5 км/ч. Компьютерная программа отсчитает оси тепловоза и вагонов. Словом, система сама сделает необходимые расчеты.

Новостройка будет также на 92-м железнодорожном пути. Здесь возводятся новые общезаводские весы для взвешивания подвижных составов с товарной продукцией — жидкой серы, масла, гачей, серной кислоты, реагентов. Участок находится вблизи новой установки по производству элементарной серы методом «Клауса». Чтобы попасть на территорию, где ведутся работы, необходимо пересечь проходную: тут круглосуточно дежурят контролеры подразделения «Охрана». Параллельно имеющемуся пути проложат новый железнодорожный отрезок в 244 метра. Его и оснастят динамическими весами. Сегодня на площадке завершены строительство здания операторной, основания под железнодорожный путь и фундамента для установки весовой платформы. Возведена эстакада для подключения коммуникаций.

Непосредственно на новых технологических объектах комплекса установок замедленного коксования оборудованы свои статические весы для учета выпущенной продукции. Железнодорожные и автомобильные весы имеют установка по производству элементарной серы и узел отгрузки кокса на УЗК.

 

Александр ЦЫКУНОВ, начальник управления строительства и реконструкции:

– Сегодня строительная готовность объекта по 1-­й очереди составляет 50 %. Работы ведутся по внутренней отделке операторной, заканчивается подготовка к монтажу оборудования весов, прокладываются сети энергообеспечения и связи, погодные условия позволяют выполнять благоустройство. По 2-­й, 3­-й и 4­-й очередям разработана и утверждена проектно­-сметная документация, в настоящее время они комплектуются необходимыми материалами и оборудованием. Более чем на 40 % от запланированного сделано по проекту на 92-­м пути.

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольги КОРОЛЬКОВОЙ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  18.01.2020
(1,5 MiB, скачали - 451)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!