На рельсах — новые вагоны под брендом «Нафтан»

Просмотры: 374

Расширился нафтановский парк вагонов­-цистерн. Наше предприятие приобрело новые емкости для перевозки техничес­кой серы, которую готовятся вырабатывать на специализированном объекте — установке производства элементарной серы методом «Клауса», где сейчас проводятся пусконаладочные операции. Вагоны-­цистерны проходят обязательную процедуру оформления и приемки.

Такого специализированного подвижного состава для перевозки жидкой серы на предприятии раньше не было. Не располагает им и Белорусская железная дорога. Разумеется, приобрести собственные вагоны для «Нафтана» стало мерой вынужденной, но выгодной. При условиях диверсификации производства издержки сократятся. А еще надо учесть, что транспортировка в собственном составе осуществляется с применением понижающего коэффициента 0,8 от тарифной ставки по перевозке.

– Сегодня ОАО «Нафтан» имеет в собственности 326 вагонов-цистерн, включая 45 новых для расплавленной серы, плюс — 230 полимировских, — рассказывает заместитель начальника цеха № 8 по грузовой работе и обслуживанию собственных цистерн Сергей Коваленко. — Парк вагонов солидный. В своих емкостях наше предприятие доставляет потребителю ароматические углеводороды — толуол, бензол, ортоксилол, параксилол, а еще гач нефтяной, петролатум, техническую серную кислоту, присадки и другую продукцию.

Новые вагоны-цистерны модели 15–1256 прибыли на «Нафтан» с «Рузаевского завода химического машиностроения» (Россия). Емкости предназначены для перевозки по магистральной железной дороге исключительно жидкой серы. В конструкции вагонов применены уникальные технические решения для повышения теплоизолирующих свойств цистерны. При эксплуатации груз существенно дольше сможет держать исходную температуру и находиться в текучем состоянии. К слову, жидкие свойства сера может сохранять 6 суток.

– Специальная изоляция котла и установленные на его корпусе секции электронагревателей в цистерне служат для предотвращения охлаждения продукта во время транспортировки, — уточняет заместитель начальника производства МСиБ по грузовой работе Алексей Ковалевский. — Допускаемая температура при наливе и сливе продукта — 130–150 0С. Способ выгрузки — передавливанием, воздухом или инертным газом через штуцер сливной трубы с давлением до 0,2 Мпа.

Нафтановские ж/д вагоны смогут передвигаться как по Беларуси и странам постсоветского пространства со стандартом колеи 1520 мм, так и по европейской 1435-ке. Техническим обслуживанием вагонов нашего предприятия, в том числе и новых, будут заниматься проверенные партнеры — витебское и полоцкое вагонные депо, ОАО «Химремонт», а также Гомельский химический завод. Именно на этом химпредприятии примут и первую выработанную жидкую серу на «Нафтане».

Установка производства элементарной серы

Алексей Ковалевский, заместитель начальника производства МСиБ по грузовой работе:

— По приказу генерального директора ОАО «Нафтан», работает комиссия по технической приемке вагонов­-цистерн. В нее вошли специалисты структурных подразделений предприятия. Занимаемся также согласованием приписки вагонов к станции «Новополоцк», регистрацией и получением соответствующих разрешений от Белорусской железной дороги, чтобы вагоны могли выйти на пути общего пользования за пределы нашей страны.

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольги КОРОЛЬКОВОЙ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!