На границе «Нафтана» и «Дружбы». Место, где начинается новый нефтепродуктопровод, ведущий до Фаниполя

Просмотры: 195

Трехстороннее корпоративное сотрудничество предприятий концерна «Белнефтехим» — ОАО «Полоцктранснефть ­Дружба», РУП «ПО «Белоруснефть» и ОАО «Нафтан» — принесло свои плоды. Реализован важный для отрасли проект. В преддверии 2019-­го сдали в эксплуатацию магистральный нефтепродуктопровод «Новополоцк — Фаниполь». Его протяженность составляет 292 километра. Реализовала проект «Полоцктранснефть Дружба». Путь транспортируемых продуктов на нефтебазу компании «Белоруснефть» по новой артерии начинается на нашем предприятии, и корреспондент газеты побывала в отправной точке. Там, где «Нафтан» граничит с «Дружбой».

В Беларуси над проектом по внедрению схемы поочередной перекачки двух нефтепродуктов — дизельного топлива и бензина — начали работать несколько лет назад. В конце декабря 2016 года вступил в строй первый комплекс — участок в 86,4 километра, который соединил ОАО «Нафтан» со складом хранения компании «Белоруснефть» в населенном пункте Крулевщина Докшицкого района. Он с января 2017 года успешно функционирует. В середине нынешней зимы в торжественной обстановке открыли еще одну, более длинную «ветку» — до Фаниполя под Минском.

По словам директора ОАО «Полоцктранснефть Дружба», члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Василия ­ДРОБОТОВА, главная причина строительства трубопровода для транспортировки нефтепродуктов с ОАО «Нафтан» до вышеназванных нефтебаз — экономическая. Возведенный почти 300-­километровый магистральный нефтепродуктопровод позволит значительно снизить затраты на доставку топлива. По трубе — дешевле, чем автомобилем или по железной дороге. А это хорошая выгода прежде всего для ПО «Белоруснефть», которое в свое время и предложило построить магистральный нефтепродуктопровод.

Плюсы нефтепродуктопровода и в быстрой скорости поставки, и в минимуме экологических рисков. Если говорить о максимальном объеме, то в год по трубе на нефтебазы «Белоруснефти» может поставляться до 1 миллиона 450 тысяч тонн «дизельки» и бензина, при этом только за один месяц можно высвободить из грузооборота более 2000 вагонов.

– Ввод этого важного для отрасли нефтепродуктопровода — результат слаженной и профессиональной работы всего коллектива дружбинцев, которым, порой, приходилось круглосуточно трудиться, — говорит Василий Дроботов. — Отлично со своими задачами справились и все подрядные организации. Я уверен, что наша команда достойно освоится и с новым для предприятия видом деятельности, и с эксплуатацией неф­тепродуктопровода.

Инвестиции, вложенные в объект, составили почти 70 миллионов рублей. В числе особенностей проекта то, что стройка велась в техническом коридоре существующих коммуникаций. Это позволило минимально затронуть леса и сельхозугодья, снизить расходы на строительство.

Прибываем в нафтановскую точку отправки. Территория цеха № 8 — транспортные ворота нашего предприятия. Отсюда топливо и «растекается» по разным уголкам мира. Так же белорусским и иностранным потребителям уходят битумы, бензол, параксилол, ортоксилол, нефрас, толуол, серная кислота — почти 90 % ассортимента под брендом «Нафтана». Технологическая база продуктопровода располагается в самой дальней точке цеха (как и завода), на территории нового парка нефти, который граничит с «Дружбой». Собственно, отсюда начинается транспортировка топлива по трубе.

Участок, который находится в ведении «Нафтана», — это один километр железной «ветки», три резервуара­­тридцатитысячника, оснащенная по последнему слову техники насосная. Обслуживание почти всего продуктопровода, обеспечение его качественной работы ложится на плечи коллектива дружбинцев. Этой магистралью может управлять всего один человек: процесс полностью автоматизирован. На всей протяженности «ветки» есть пункты контроля. Они оборудованы управляемой запорной арматурой, датчиками контроля давления, связанными в единую систему обнаружения утечек перекачиваемого продукта, видеокамерами.

Работники товарно­сырьевого цеха отвечают за эксплуатацию, обслуживание и функционирование звена, которое находится в технологической цепочке «Нафтана». А это всё — от ежевахтовых осмотров этого участка «артерии» и соответствующего оборудования до текущих ремонтов.

– В важном проекте для «Полоцктранснефть Дружбы» и всей нефтехимической отрасли страны нафтановцы провели свои значительные подготовительные работы, — говорит заместитель начальника товарно­сырьевого цеха по технологии Сергей ШАРКОВ. — Согласно выдвинутым техническим решениям, на территории базы хранения нефти с нуля построили «артерию», которую соединили с дружбинской «веткой­гигантом», перепрофилировали часть резервуарного парка…

В 2018-­м на нефтебазу «Белоруснефти» в населенный пункт Крулевщина отправлено почти 200 тысяч тонн дизельного топлива. Технологическая цепочка такова: в резервуары, подключенные к трубопроводу, с заводских установок закачиваются составляющие светлых нефтепродуктов. В «тридцатитысячнике» компоненты смешиваются до состояния готовой товарной продукции. Затем она анализируется и паспортизируется. Произведенное топливо по трубе сначала отправляется на «Дружбу», а оттуда — своей головной насосной по 292-­километровому трубопроводу наши партнеры перекачивают продукт на нефтебазы ПО «Белоруснефть»: в Фаниполе располагается одна из самых крупных в республике. За транспортировкой дружбинцы следят через свою центральную диспетчерскую.

Первые тонны светлых нефтепродуктов на нефтебазу в Минской области поступили в день открытия продуктопровода. Пока по новой «ветке» будет идти только дизельное топливо. По словам заместителя генерального директора РУП «ПО «Белоруснефть» Сергея КАМОРНИКОВА, в перспективе планируют начать транспортировку и автомобильного бензина (путем последовательной перекачки). Для нефтехимической отрасли Беларуси важность введенного в строй магистрального нефтепродуктопровода очевидна — особенно в условиях реализации налогового маневра в нефтяной сфере страны­-соседки.

Ольга КОРОЛЬКОВА
Фото: Ольга КОРОЛЬКОВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  09.02.2019
(2,8 MiB, скачали - 741)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!