Присланные статьи

Мы научим ребенка любить школу,

Большинство детей на вопрос, хотят ли они в школу, ответят утвердительно. Школа привлекает их новизной, в школу пойдут сверстники, с которыми можно играть, к школе родители купят много новых красивых вещей… К тому же, очень хочется поскорее стать взрослым. И, наконец, очень приятно получать десятки. Но желание пойти в школу не озна­чает наличие мотивационной готовности — важной состав­ляющей готовности психологической.

Дети зачастую не осознают, что учеба — серьезный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать много нового, интересного, нужного. Именно желание учиться позволяет ребенку успешно овладевать знаниями, не разочаровываться при первой же неудаче.

В случае мотивационной незрелости адаптация к школе протекает неблагоприятно. Ребенка начинает тяготить пребывание в ней. Он придумывает болезнь, чтобы не идти на занятия. На вопросы учителя отвечает невпопад или отказывается отвечать. Небрежно относится к школьным правилам и принадлежностям. Радуется только окончанию занятий и внеучебным забавам… Мотивационная незрелость часто влечет за собой пробелы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности, проблемы в поведении.

В детском саду № 21 с ребятами старшего дошкольного возраста я провожу тренинговые занятия по формированию внутренней позиции школьника. Разработан познавательно-мотивационный комплекс, позволяющий в первой половине учебного года проработать и устранить проблемы в интеллектуально-речевом развитии дошкольников. Во второй половине года тематические занятия мотивационного тренинга позволяют заинтересовать детей внешней стороной учебы, процессом обучения. Также они помогают сформировать сознательное стремление к получению знаний и адекватное поведение в непривычных условиях школы, познакомить с правилами поведения на уроках и переменах.

В игровой форме дети узнают об обязанностях школьника, о том, как стать умнее и добиться уважения к себе. Игры помогают познакомиться с особенностями школы и школьных принадлежностей, снять боязнь внезапных вопросов, развить познавательную активность и творческое мышление.

Эффективность тренингов подтверждается результатами диагностических обследований. В начале года только у 5-10 % детей имеется представление о школе и наблюдается устойчивое стремление к новой жизни, серьезным занятиям и ответственным поручениям. По окончании тренинговых занятий высокий уровень мотивационной готовности к школе имеют уже 85 % ребят. У них сформировалась внутренняя позиция школьника и возникает желание овладеть содержательной деятельностью, гораздо более значимой, чем игра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *