Комментарий о погрузке серной кислоты в вагоны-цистерны

Просмотры: 427

По информации Госпромнадзора Республики Беларусь, 14 августа в 11:20 на сортировочном пути станции Могилев-2 УП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» обнаружена струйная течь серной кислоты из-под загрузочного люка вагона-цистерны № 57074510 (собственник ОАО «Нафтан»). Пострадавших нет. Предполагаемая причина инцидента перелив опасного груза при загрузке грузоотправителем (ОАО «Нафтан»).

Администрация ОАО «Нафтан» официально поясняет:

11 августа 2019 на эстакаду налива серной кислоты были поданы 8 вагонов-цистерн, в том числе вагон-цистерна № 57074510. Перед погрузкой все вагоны были осмотрены и признаны пригодными под погрузку, о чем имеется запись в журнале осмотра.

Масса груза в вагоне-цистерне № 57074510 определялась прямым методом статических измерений – взвешиванием на вагонных весах в соответствии с требованиями методики измерений. Масса нетто составила 62700 кг. Таким образом, при разрешенной грузоподъемности вагона-цистерны 65000 кг, перелива продукта не допущено.

После погрузки производился контрольный комиссионный осмотр погруженных вагонов-цистерн (с участием сотрудников железнодорожной станции Новополоцк), в том числе вагона-цистерны № 57074510, о чем был составлен акт общей формы. Осмотром установлено, что все загрузочные, осмотровые и пробоотборные люки вагонов-цистерн исправны, полностью закрыты, закреплены и опломбированы.

В пути следования вагона-цистерны № 57074510 на промежуточных железнодорожных станциях течи груза выявлено не было.

Возможной причиной течи груза может являться проведение работниками БЖД с вагоном-цистерной маневровых работ, не учитывающих физические свойства (высокую плотность) перевозимого груза.

ОАО «Нафтан» производит отгрузку серной кислоты на постоянной основе только в собственных вагонах-цистернах потребителям Республики Беларусь, стран Прибалтики, Украины. Претензий к ОАО «Нафтан» по качеству работ при отправке груженых вагонов-цистерн со стороны грузополучателей, администраций сопредельных железных дорог не поступало.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!