Иосиф ДЕМИДОВИЧ: «Нафтан­-Спецтранс» — связующая нить нефтехимического комплекса»

Просмотры: 620

Современный мир диктует высокие требования к транспортным услугам. Самое важное условие на этом рынке — качество. В этом убеждает собеседник корпоративной газеты — новый директор УП «Нафтан­-Спецтранс» Иосиф Демидович. Руководитель рассказывает о своем трудовом пути и текущих задачах, которые стоят перед коллективом молодого транспортного предприятия.

– Иосиф Иосифович, за плечами внушительный стаж работы — более сорока лет. Как развивалась ваша карьера?

– Трудовую биографию начинал на передовом предприятии — Новополоцком заводе белково-­витаминных концентратов (БВК). Осенью 1981­-го меня планировали призвать в армию. Поэтому весной, после окончания нашего нефтяного техникума, от военкомата я получил водительское удостоверение с двумя категориями. Чтобы подтвердить свою будущую военную специальность, сел за руль самосвала ГАЗ‑93. Мне, еще совсем молодому парню, доверили грузовик без инструктора.

После службы я вернулся на прежнее место работы. Заочно окончил Новополоцкий политехнический институт, получил диплом инженера. Тогда начальник транспортного цеха БВК Владимир Данилович Поляков предложил мне мою первую руководящую должность — замначальника транспортно­-железнодорожного цеха. Поработал там пару лет, но ближе к 2000­-му предприятие утратило свою стабильность, и люди начали увольняться.

Я перешел на нефтебазу начальником участка по эксплуатации автотранспорта. Там же был механиком транспортного цеха и оператором товарного участка по фасовке масел склада хранения нефтепродуктов. А в 2018 году ближе познакомился с УП «Нафтан-­Спецтранс». Сюда я пришел работать в цех эксплуатации автомобильного транспорта.

– Могли тогда предположить, что через пару лет в трудовой биографии появится еще одна значимая графа — руководство дочерним предприятием ОАО «Нафтан»?

– Я о таком и подумать не мог. Когда предложили должность, было непросто принять решение: пришлось долго взвешивать все за и против. Ведь это совсем другой объем работы, уровень ответственности и коммуникации. В управлении находится большая структура: коллектив численностью 410 человек, более трехсот единиц техники. Работая здесь, где­-то больше, где­-то меньше, но успел изучить специфику и организацию предприятия. Мне это сейчас очень помогает.

– С момента формирования главная задача «Нафтан­-Спецтранса» — оказание транспортных услуг. Чем еще сегодня живет предприятие?

– УП «Нафтан­-Спецтранс» — это живая нить, которая вплетена в технологический процесс двух заводов — «Нафтана» и «Полимира». В первую очередь наша техника обеспечивает их стабильную работу на рынках. Также грузовой, пассажирский и специальный транспорт востребован сторонними организациями. Колонна из 18 машин осуществляет международные и междугородние перевозки.

Плотно сотрудничаем и с городскими властями, оказываем всевозможную помощь предприятиям Новополоцка. Также в разгар посевной и уборочной страды даем транспорт нашему агропромышленному комплексу «Полимир-­Агро».

Нужно понимать, что современный автомобильный рынок насыщенный: от частных перевозчиков до крупных предприятий. Конкуренция жесткая. И здесь приходится лавировать. Например, для постоянных клиентов идем на уступки, рассматриваем скидочные предложения.

– При такой жесткой конкуренции насколько важна компетентность водителя?

– Как и любое автотранспортное предприятие «Нафтан-­Спецтранс» имеет дело с источниками повышенной опасности. К водителю у нас особые требования. Требуются грамотная эксплуатация техники (необходимо знать ее состояние и технические возможности), профессиональное качество вождения и соблюдение правил дорожного движения. Остальная рутина, например, ремонтные работы поручаются квалицированному персоналу. Участие современного водителя в этом процессе становится минимальным.

– Можно ли сказать, что с годами ответственность в профессии только возросла?

– Да, это тяжелый и ответственный труд. За тобой груз, за тобой жизни людей. Дома переживает семья. Это работа, которая во все времена требует серьезности и большой самоотдачи. Чтобы быть на плаву, нужно постоянно совершенствоваться, повышать свою квалификацию. На внутризаводские и международные перевозки продвигаем людей опытных, с хорошим послужным списком.

Наш инженер по безопасности движения Сергей Минёнок, в прошлом работник ГАИ, постоянно проводит инструктажи и дни безопасности, доводит информацию об аварийности. Оборудован класс БДД, там у работников периодически проверяем правила дорожного движения. Если замечены нарушения, например, скоростного режима, разбираемся. Это никогда не остается без внимания.

– Говоря о профессии водителя, вы не сторонний наблюдатель. Сами на «ты» с техникой. А помните ли свой первый рейс?

– Конечно же, помню! Когда впервые едешь один без инструктора, мелькают города, мелькают села. Это романтика молодости. Кто связал свою судьбу с этой профессией — романтик на всю жизнь!

Не все, с кем я учился, остались в сфере транспорта. Для некоторых это стало любительством. Ведь здесь, как и в других занятиях, либо профессиональная чуйка есть, либо ее нет. Не все могут быть врачами, не каждый — водителем.

– На руководящей должности совсем другой круг обязанностей. Но при этом работа напряженная и требующая большого внимания. Так ли это?

– У любого руководителя свой уровень ответственности. Работники обращаются со всяческими проблемами и просьбами: от решения срочных рабочих задач до личных вопросов. Если человек пришел, нужно выслушать и помочь. Где­-то приходится действовать строже, а где-­то, наоборот, нужно быть тактичным и уступить. Это же твой работник! От общения создается и общее настроение, которое он потом несет домой.

Смена руководства — это своего рода стресс для коллектива. Новый начальник приходит со своим уставом: делится наработками и прежним опытом. Не может быть всё шаблонно. Я тоже через всё это проходил и был по ту сторону баррикады. Вспоминаю, какие руководители попадались на моем пути. Среди них те, кто оставил добрый след, о них постоянно вспоминаю, их примеру следую. Считаю, что нужно не закрываться, и всегда быть в тесном контакте со своим коллективом.

Как говорят у военных, сейчас у нас идет процесс боевого слаживания. Если всё в армейских буднях в учебке удается, то звучит боевой клич. Мне бы хотелось, чтобы у нас всё сложилось, и мы 1 декабря, в день рождения нашего предприятия, на «плацу» все вместе прокричали троекратное ура.

– В 2020­-м «Нафтан-­Спецтранс» отметит свое пятилетие со дня основания. Какие планы у предприятия на юбилейный год?

– Задумок много. До конца года в соответствии с разработанным бизнес­-планом и инвестиционной программой рассчитываем обновить парк. Пополнит ряды автотранспорта большегрузная техника для междугородних и международных перево­зок, два седельных тягача с полуприцепами. Планируем обновить и электрические лаборатории, которые обслуживают электроцехи. Их по комплектации и функционалу можно сравнить с реанимобилями. Для ВГСО сейчас закупаем новый Volkswagen Crafter, у них машина устарела, идет под замену. Для бойцов отряда у нас есть спецмашина, которая укомплектована необходимым оборудованием на случай чрезвычайного происшествия. Плотно работаем и с цехом «База оборудования», на который поступает большегрузная техника.

Уже готовим договор с Минским автомобильным заводом на приобретение нового автобуса для обслуживания внутренних объектов на территории «Нафтана». Думаем закупить и новые микроавтобусы. Если удастся обновить парк, мы снизим затраты на содержание техники. Потому что львиную долю заработанного мы тратим на запчасти и обслуживание. Хочется ответственно и с душой подойти к юбилейному году: подвести итоги, отметить лучших работников коллектива. Без них ничего бы не было.

– С руководителем мы познакомились. А какой Иосиф Демидович в обычной жизни? Какому девизу следуете?

– Я человек, который небезразличен к спорту и активному отдыху. И бассейн, и озеро люблю — это мое. Для меня вся жизнь в движении, как только остановился, уже трудно раскачаться.

Я сам родом из Поставского района, окончил белорусскую школу. Когда езжу на родину, перед деревней Юрково проезжаю колосистое поле. Через него пролегает длинная вытоптанная дорога. Рядом стоит металлический баннер, на котором написаны очень хорошие слова местной поэтессы Галины Сутула: «Iсці па жыцці і не памыліцца, заставіўшы след на вечным гасцінцы». Жизнь на самом деле не проходит бесследно. Пусть у каждого в ней будут только добрые дела и человеческие поступки.

Дарья АЛЕКСЕЕВА
Фото: Дарья АЛЕКСЕЕВА

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!