Разное

Главное за неделю

Александр Субботин: чтобы выжить и развиваться предприятиям, руководителям нужно креативить

Об этом заявил председатель Витебского облисполкома Александр Субботин на открытом заседании Витебского облисполкома, где обсуждался единственный вопрос – «О социально-экономическом развитии Витебской области за истекший период 2022 года и повышении эффективности работы организаций».

– Пока мы живем по инерции контрактов, заключенных до 24 февраля. Но скоро они завершатся. Будут другая логистика, другие схемы работы. Поэтому есть еще месяц-два, чтобы успеть перестроиться и сделать что-то не только для того, чтобы сохранить предприятия, но и чтобы они эффективно работали, – нацелил глава области руководителей предприятий и районов. – Нужно быть креативными. Или мы погибнем, или будем жить по-другому и двигаться вперед.

В целом Витебской области удалось сохранить положительные тенденции. Обеспечены три из четырех целевых показателей эффективности работы, установленные Правительством: валовой региональный продукт (102,8%), совокупное поступление доходов консолидированного бюджета области (119,2%) и среднемесячной заработной платы (115,4%).

– Предприятия области работают в штатном режиме. Обеспечена положительная динамика по внешнеэкономической деятельности, прирастаем по экспорту услуг. Безусловно, поменяются рынки сбыта, сокращается удельный вес стран Евросоюза, увеличиваем поставки в Российскую Федерацию и в страны СНГ, – рассказала председатель комитета экономики Витебского облисполкома Вероника Заболуева.

Из-за санкционного давления есть ряд проблем по проведению платежей, закупке оборудования, комплектующих. Из-за этого ряд крупных инвестпроектов перенесен на второе полугодие. И здесь, убеждена Вероника Викторовна, должна быть кооперация крупных предприятий, мелкого и среднего бизнеса. Первый шаг в этом направлении сделан. Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей создал базу данных, где могут бесплатно зарегистрироваться как белорусские, так и российские производители и указать, что экспортируют и импортируют. Таким образом предприятия, которые нуждаются в определенной продукции, могут найти ее в этой базе.

Основной резерв в развитии экономики Вероника Заболуева видит в производстве импортозамещающей продукции и в кооперации:

– Порой предприятия, которые нуждаются в определенных узлах, деталях, которые раньше импортировали, не знают, что эти комплектующие производят по соседству. Чтобы упростить эти отношения, создана база данных фондом поддержки предпринимателей.

Для налаживания экономических связей нужно использовать все возможности, в том числе и экономические форумы. Сейчас такой проходит в Орше, в мае планируется в Новополоцке, а в июне в Гродно запланировано проведение российско-белорусского экономического форума.

Белорусские перевозчики в условиях санкционного геноцида находят новые логистические маршруты

События последних лет для многих сфер деятельности в корне изменили привычный уклад. Вначале пандемия, а после раздутая Западом экономическая война привели к разрыву кооперационных и логистических цепочек. В частности, страны ЕС наложили запрет на грузоперевозки автотранспортными средствами, зарегистрированными в Беларуси и России. Европейские транспортные компании прямо говорят: действия западных политиков приведут к краху. В частности, разрыву контрактов, потере тысяч рабочих мест, рынков сбыта и в конечном счете к банкротству. Все это грозит польским компаниям, пострадавшим от недавних санкций ЕС и ответных действий Беларуси.

У перевозчиков, которые всегда ездили только в восточном направлении, нет никакого запасного плана. Они не были готовы к ситуации, возникшей два месяца назад. Для них это конец. В результате санкций ЕС пострадают около двух тысяч польских транспортных компаний, в штате которых работают около 20 тысяч водителей. А если приплюсовать членов семей этих людей, получается, что от заработка, связанного с перевозкой грузов на Восток, зависят почти 100 тысяч человек. По самым скромным подсчетам, потери Литвы от запрета грузоперевозок в Беларусь и Россию оцениваются в 72 миллиона евро. Эксперты санкционную политику коллективного Запада прямо называют геноцидом как собственного, так и белорусского бизнеса.В данной ситуации наглядно свое истинное лицо и отношение к гражданам и бизнесу показывает руководство стран. К примеру, таможенные брокеры направили в польское правительство письмо с просьбой принять компенсационные меры от потерь отрасли в связи с европейскими санкциями. Обращение было направлено премьер-министру Польши, министру развития и технологий, уполномоченному по делам малого и среднего бизнеса и воеводе Любушского воеводства. Ответ пришел лишь из министерства развития и технологий. Но он не имеет ничего общего с текущей ситуацией и никоим образом не связан с проблемами отрасли. Остальные адресаты, включая премьера Матеуша Моравецкого, не ответили на запросы предпринимателей по сей день.

С аналогичной ситуацией столкнулась Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, которая также обращалась к правительству Польши с просьбой компенсировать убытки транспортных компаний.

В отличие от западных стран, белорусское Правительство оказывает поддержку отрасли и делает все возможное для сохранения рабочих мест и данной сферы. И что важно — слушает и слышит бизнес. В ассоциации «БАМАП» уже готовят предложения о законодательном закреплении мер поддержки деятельности международного автомобильного транспорта в условиях санкционных ограничений.

— Правительству переданы к рассмотрению и реализации меры по поддержке отрасли, которая обеспечивает более 30 тысяч рабочих мест и занимает второе место в экспорте услуг Республики Беларусь. В первую очередь они будут направлены на компенсацию потерь от сокращения объемов перевозок грузов автомобильным транспортом на европейском направлении, сокращение финансовой и административной нагрузки, упрощение и минимизацию ограничений валютного регулирования и контроля, — отметили в ассоциации.

Пока вырабатываются комплексные решения, работают договоренности на высшем уровне. Это позволяет переориентировать транспортные потоки и логистику с запада на восток.

— Логистические операторы в большей степени сконцентрированы не на восстановлении цепочек поставок, а на выработке новых схем, позволяющих обеспечить стабильность поставок и доставку грузов в необходимые сроки, — отметили специалисты национального логистического оператора страны «Белтаможсервис».

Сейчас предприятие ведет активную работу по переориентации грузопотоков, направляя вектор своего развития на оказание транспортно-экспедиционных услуг белорусским экспортерам. С балтийских портов идет перенаправление торговых потоков на российские.

— Нами заключены соглашения с крупнейшими российскими портами: Санкт-Петербурга, Астрахани, Новороссийска. Белорусские предприятия нацелены сегодня на интенсивное освоение перспективных рынков государств Каспийского бассейна. В этой связи в построении логистических схем актуализируется роль важной международной транспортной артерии — коридора Север — Юг. Этот широкомасштабный инфраструктурный проект мультимодальных перевозок позволит через Иран обеспечить выход в Персидский залив с дальнейшей транспортировкой продукции в Объединенные Арабские Эмираты и Индию.

Киноурок от сенатора. Дмитрий Демидов провел урок для старшеклассников Россонской средней школы имени П.М. Машерова

Один из прошедших на этой неделе уроков для старшеклассников Россонской средней школы имени П.М. Машерова выдался особенным. Ведь его провел не кто иной, как член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, председатель Новополоцкого горисполкома Дмитрий Демидов.

Занятие прошло в занимательном формате киноурока. Вместе с сенатором учащиеся 10–11-х классов посмотрели короткометражный фильм «Лошадка для героя», снятый в рамках всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Это картина о подвиге маленького мальчика на оккупированной фашистами территории и о современной девочке, игнорирующей значение победы советского народа в кровопролитной войне.

После просмотра фильма ребята рассказали Дмитрию Демидову о своих впечатлениях и порассуждали о значении таких важных понятий, как героизм, патриотизм, чувство долга.

Нет сомнений, что необычный киноурок в преддверии Дня Победы запомнится школьникам и укрепит их интерес к изучению истории родной страны.

– Патриотизм – это прежде всего труд на благо Родины, – поделился своим убеждением с россонскими старшеклассниками Дмитрий Владимирович. – Сегодня вы учитесь в прекрасной школе, скоро перед вами откроется множество перспектив. Но в первую очередь вы не должны забывать о подвиге своих дедов и прадедов во время Великой Отечественной войны. Мы видим, что сегодня происходит в Украине, когда люди отказываются от своей исторической памяти, а у молодого поколения полностью переформатировано сознание. Мы, белорусы, не должны допускать такого в нашей стране.

В Новополоцке создадут научно-популярное печатное издание, посвященное истории мемориального комплекса «Звезда» в Боровухе

В Новополоцком исполнительном комитете состоялось очередное заседание рабочей группы по увековечению памяти жертв концлагеря «Шталаг-354», на котором рассмотрели предложение о создании научно-популярного печатного издания о мемориальном комплексе «Звезда».

Заместитель председателя горисполкома Андрей Одиночкин обозначил основные приоритеты в деятельности всех служб города в Год исторической памяти. Он отметил, что работы проводятся согласно утвержденному плану, который предусматривает проведение порядка ста мероприятий.

Основным проектом для Новополоцка будет создание научно-популярного издания, посвященного истории мемориала «Звезда» в Боровухе. Одновременно этот труд станет методическим пособием для городской системы образования, а в дальнейшем его можно будет использовать в учебно-воспитательной работе с молодежью. Андрей Владимирович подчеркнул, что единственной крепкой нитью, соединяющей наш молодой город с Великой Отечественной войной, является «Шталаг-354». Продолжается поиск родственников, сбор фотоматериалов и свидетельских показаний выживших заключенных. На основании собранной информации будет издана книга, которая станет результатом большой научно-исследовательской работы.

Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и туризма ПГУ Алеся Корсак отметила, что это будет коллективная монография, написанная доступным языком. История о том, как создавался «Шталаг-354», кто содержался в лагере и как он был ликвидирован.

Вторая часть издания расскажет о мемориальном комплексе «Звезда». В основе идеи – проследить судьбы людей, прошедших через ужасы войны.

Андрей Одиночкин заострил внимание на усилении поисковой работы по местам массовых захоронений в Боровухе.

«В Год исторической памяти очень хотелось бы найти максимально всё возможное», – сказал он. В ходе заседания также был рассмотрен вопрос о расширении музейной экспозиции и наполнении ее новыми предметами. «Мы должны понимать, какую концепцию нам нужно донести до посетителей, а главное – до подрастающего поколения», – подчеркнул Андрей Владимирович.

Поднимался вопрос и о дальнейшей судьбе недавно найденного артефакта – записной тетради с именами узников. Было принято решение оставить ее в специализированном месте, где о ее сохранности позаботятся. В музее будет выставлена качественная копия военной реликвии.

Заместитель председателя горисполкома дал особое поручение начальнику отдела по образованию Петру Апановичу – разработать положения о конкурсах, посвященных Году исторической памяти.

– Наша задача – сделать всё возможное, чтобы ребенок проникся этой темой, узнал еще больше о героическом прошлом своей земли. Чтобы дети участвовали в конкурсах от всей души и от всего сердца. Книга, которую мы напишем, – это материальный результат. Но нам важнее духовная составляющая историко-патриотического воспитания, – резюмировал Андрей Влади­мирович.

По материалам Белта и novaya.by

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Короткие видеоновости от “Вестника Нафтана” смотрите в TikTok