Дружно — не грузно!

Ремонтная кампания глазами работников цеха № 8

Просмотры: 1 755

О работе в период масштабной ремонтной кампании на АВТ-6 рассказывают ее непосредственные участники, которые трудятся в товарно­сырьевом цеху ОАО «Нафтан».


Михаил ГУЛЕВИЧ, ведущий механик:

— Переброска наших людей на ударные участки ремонтного фронта — устоявшаяся практика. Такая мобилизация стала еще насущней, когда основные технологические объекты «Нафтана» перешли на 3-летний межремонтный пробег. Не надо быть механиком, чтобы понять простую закономерность: чем дольше нагруженное оборудование ждет восстановительной паузы, тем больше изнашивается. Огромные дефектные ведомости задают темп круглосуточному авралу на установках. Времени в обрез. Каждый час дорог. Это тот случай, когда нужно свистать всех наверх и дружно, плечом к плечу, наваливаться на работу всем заводом…

Согласно приказу цех № 8 должен был направить в сводный отряд ремонтников 20 человек: трех итээровцев и семнадцать рабочих. Они были разбиты на три группы. Две трудились в РМБ, в отделении по ремонту запорной арматуры. У этой дислокации простое объяснение. Когда стоят две трети технологических мощностей завода, задвижки поступают сюда сотнями. Часть из них нуждается в элементарной профилактике, другим не избежать серьезного «хирургического вмешательства». Понятно, что при такой запарке РМБ нуждается в кадровом подкреплении. Бригады, которые работают здесь штатно под руководством начальника участка Андрея Астапова, усиливаются слесарями других подразделений завода. Наших людей в помощь ему мы направили под началом механиков Вячеслава Макарова и Юрия Рыклина. Они работали на пятом производстве в течение месяца. Неделю одна бригада выходила в первую, другая — во вторую смену, затем они менялись местами, и цикл повторялся.

Третья группа наших слесарей во главе с мастером Константином Кухто трудилась непосредственно на объектах головного производ­ства «Нафтана». В течение месяца она входила в состав работников участка по ремонту технологического оборудования производства № 5 География внутризаводских «командировок» группы Кухто — это несколько установок производства нефтяных топлив и ароматики.

Константин КУХТО, мастер:

— Горячее времечко пролетело незаметно. Засиживаться на одном месте не приходилось. Начинали кампанию на АВТ-6. Потом нашу группу перебросили на установку серной кислоты. Поработали дня три-четыре — и снова в поход. В составе ремонтного «кулака» оказались сначала на третьей гидроочист­ке, затем на четвертом платформинге. Финишировали там же, где стартовали — на АВТ-6.

Курировал наши труды специалист ремонтного производства Юрий Авдошко. Делали то, что он говорил. На АВТ-6 облазили многие колонны и емкости. Ставили заглушки. Этим же занимались на других установках. Только на «Серной кислоте» снимали клапаны и запорную арматуру для отправки в РМБ.

С одной стороны, нелегко быть «летучим голландцем». С другой — где и когда еще пройдешь такую школу. К примеру, заглушками нас не удивишь. В товарно-сырьевом цеху это наш хлеб. Но на крупнейшей установке завода и оборудование — сплошной крупняк. Диаметр наших заглушек 200 или 600 миллиметров. А тут 1200 на каждом шагу. Но главное — пучки теплообменников. На АВТ-6 они просто огромные. Ничего подобного нам прежде собирать не приходилось. Поначалу робели. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают. Начинали экспресс-учебу в подмастерьях, заканчивали в мастерах. Капремонт головного объекта «Нафтана» стал для нас отличными курсами повышения квалификации. И диапазон навыков вырос. И уверенности стало побольше. В следующий раз не будем просить, чтобы, как в той комедии, огласили весь список. Скажут: на АВТ-6 — выйдем всей шеренгой!..

Вячеслав МАКАРОВ, механик:

— Статистикой РМБ мы не владеем — все-таки люди со стороны. С цифрами помог начальник участка аппаратов воздушного охлаждения (АВО) Андрей Астапов. Отделение, в которое он нас направил, за период ремонта пропустило через свои станки и стенды горы задвижек. Одной бэушной арматуры сюда поступило около 1400 единиц. Это не считая 500 новых задвижек. Они тоже, прежде чем попасть на объект назначения, со складов базы оборудования направляются сюда. Одним нужен небольшой ремонт. Другим приходится менять фланцы. Вся эта массовка тяжела объемами, залповым наплывом. Без мокрой спины такой работы не сделаешь.

Но бывают и уникальные операции. Для одной из установок первого производства были отремонтированы две задвижки фирмы «Циммерман и Янсен». Чистый эксклюзив. Подобной запорной арматуры, может быть, кроме как у «Нафтана», ни у кого в Беларуси нет. Дорогущая, я вам скажу. Один «зип» к задвижке стоит более 40 тысяч евро. Но дело даже не в этом. Мастерам РМБ, которым мы помогали, нужно было провести полную замену уплотняющих колец корпуса и клина. И в чем тут хитрость? На рабочие поверхности заводом-изготовителем наплавлен необычайно твердый сплав «корболой-6». Стоматологи его на зубы напыляют с гарантией «вечно». Но у протезистов микроны, а тут полтора миллиметра…

Конечно, всю узкоспециальную работу выполняли слесари пятого производства. А мы были на подхвате. Разбирали задвижки, собирали их, после того, как они прошли ремонт и необходимые гидроиспытания. Ремонтировали бугели или вершки задвижек, как называют их в обиходе. Кроме того, помогали персоналу участка делать ревизию и тарировку клапанов СППК. За время большого ремонта через руки специалистов РМБ прошло более 300 единиц такого оборудования. Клапана получали полное освидетельствование, которое проводится с интервалом в 8 лет. То есть ремслужба завода после необходимого сервиса гарантировала, что их спокойно можно эксплуатировать как минимум два межремонтных цикла…

Что еще скажу. Работа тяжелая. Никаких тебе поблажек и перекуров с дремотой. Но это была настоящая сессия в университете высокого профессионализма. Наши люди приобрели на РМБ бесценный опыт и практические навыки. Подчеркиваю это, потому что среди слесарей товарно-сырьевого цеха много молодежи. К примеру, в моей группе было три студента-заочника: Сергей Мишкин, Роман Рудак и Евгений Пархоменко. Умные хлопцы. Работящие. Не исключено, что когда-нибудь окажутся в кадровом резерве. А будущим командирам производства полезно поучаствовать в таких переделках. Испытание большим ремонтом определяет настоящую цену человеку.

Благодарю работников РМБ. Спасибо за науку! Такими мастерами, под началом которых нам пришлось трудиться на участке АВО пятого производства, «Наф­тан» может гордиться. Мы рады, что прошли выучку у них и внесли, будем надеяться, достойную лепту в ремонтную кампанию 2011 года.

Записал Владимир ФАКЕЕВ
Фото: Александр ЮДАЕВ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Loading...

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!