Битум — дороге голова!

Нафтановцы изучают опыт зарубежных коллег

Просмотры: 595

 Для ОАО «Нафтан» высокое качество производимого битума — не только достойная лепта в развитие дорожного хозяйства Беларуси и обеспечение безопасности дорожного движения, но и, прежде всего, вклад в экономическую стабильность самого предприятия. В конце ноября наши специалисты побывали в Москве, где поучаствовали в III Международной конференции «Органические вяжущие в дорожном строительстве». Об увиденном рассказывает Светлана Гладилович, начальник отдела маркетинга нефтепродуктов ОАО «Нафтан».

– Светлана Витальевна, проведение такого форума в Москве становится традиционным. Насколько представительным оказался состав его участников в 2019-­м?

– Конференция, посвященная актуальным вопросам производства, стандартизации, хранения и перевозки битумных вяжущих, проводится третий год подряд. ОАО «Нафтан» участвовало в ней впервые. Также предприятие представляли заместитель начальника производства МСиБ по технологии вакуумной разгонки мазута и производству битума Дмитрий Микулич и ведущий технолог МСиБ Алексей Лашков.

В России это единая отраслевая площадка и крупнейшее межотраслевое мероприятие по вопросам производства и применения битумных и битумопроизводных материалов в дорожном строительстве. Спикеры форума конференции — эксперты в дорожно­строительной области, представители федеральных органов исполнительной власти России, ведущих подрядных и проектных организаций, производителей битумов, полимерно­битумных вяжущих (ПБВ), химических добавок, инструментария для ПБВ. Ежегодно в сессиях и дискуссиях конференции участвует несколько сотен специалистов. Нынешнее мероприятие не стало исключением. Свои презентации представили эксперты РосдорНИИ, Федеральной антимонопольной службы, ООО «Автодор­-Инжиниринг», ООО «БИТУМ», ООО «ЛЛК­-Интернешнл», ПАО «СИБУР Холдинг», ООО «Инфратест», ПАО «НК «Роснефть» и многие другие. Кстати, желающие могут ознакомиться с электронной версией представленных докладов на корпоративном портале ОАО «Нафтан».

– Выступления не обманули ваши ожидания?

– Внедрение инновационных технологий и материалов в дорожной отрасли — одно из приоритетных направлений обеспечения конкурентоспособности дорожной сети, повышения потребительских свойств и долговечности дорожных покрытий, а также снижения себестоимости дорожно­-строи­тельных работ. В России эта практика поставлена на прочную основу. В 2019 году Росавтодор выступил инициатором разработки 93 стандартов в рамках реализации перспективной программы стандартизации в области дорожного хозяйства Минтранса России. В 2020–2021 годы планом НИОКР Федерального дорожного агентства предусмотрено начало разработки еще 70 тематик научно­-исследовательских проектов.

Немало сделано и в практической плос­кости. Соседи уже используют дренирующий асфальтобетон, пористо­мастичные и цветные асфальтобетонные смеси, модифицированные битумы, изготовленные из термопластов полимерно­битумные вяжущие и полимерные композиты.

Доклады участников конференции как раз и были посвящены анализу проблем, достижений и перспективных направлений в этой области. Речь шла о качестве битумных вяжущих в России, стандартизации битума нефтяного, внедрении новых материалов и технологических решений при строительстве и ремонте автомобильных дорог, увязке новых марок битумов со старыми дорожными ГОСТами. Особое внимание было уделено сфере производства и использования модифицированных битумов, в том числе с использованием высокомолекулярных соединений, а также важности контроля качества применяемых материалов. Причем, с учетом разнообразия климатических зон в России каждый регион пытается сделать свой собственный выбор вяжущего, который в большей степени отвечает конкретным условиям эксплуатации дорог.

– Участие в такой конференции, среди прочего, это еще и возможность прощупать российский рынок битумов. Насколько он нам интересен, а главное, доступен?

– Потенциально этот рынок для нас привлекателен! Российская Федерация занимает 3­-е место по емкости рынка, уступая только Китаю и США, причем на дорожный битум приходится 90 %. Любопытно также, что свыше 95 % потребления дорожных битумов в России приходится на долю текущего ремонта дорог и только 5 % — на строительство новых автомобильных дорог.

Тем не менее, разработаны и внедряются крупномасштабные госпрограммы, направленные на улучшение качества автомобильных дорог, например, «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» и «Стратегия развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на период до 2020 года». Пятилетний национальный проект «Безопасные и качественные дороги» до 2025 года предусматривает ремонт и строительство новых автодорог протяженностью 1 млн км бюджетом в размере 6 трлн российских руб­лей, то есть более 95 млрд долларов США! Принимая во внимание масштабы страны, очевидно, что места на таком рынке хватит не только 22 российским компаниям­-производителям. Таким образом, в перспективе существует потенциальная возможность организации стабильных поставок битумов ОАО «Нафтан» в близлежащие регионы Российской Федерации.

Владимир ФИЛИПЕНКО
Фото: предоставлено организаторами конференции

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 3,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  11.02.2020
(1,5 MiB, скачали - 576)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!