Белорусскому потребителю — только отличное топливо!

Под таким девизом работает «Нафтан» сегодня

Просмотры: 1 416

Наше предприятие на 100 % обеспечивает внутренний рынок дизтопливом и бензином стандарта ЕВРО­5. Об этом корреспонденту «Вестника Нафтана» рассказал заместитель генерального директора по производству Сергей АЛТУХОВ.

Прошедший год для нафтановцев был показательным и результативным в решении вопросов обеспечения отечественного рынка топливом европейского класса. Завод подготовился к введению технического регламента Таможенного союза, согласно которому с 1 января 2015 года из обращения выведено дизтопливо стандарта К-4. С конца 2015‑го будет выведен и бензин К-4. Наших партнеров по Таможенному союзу эти нововведения коснутся позже.

Уже сегодня «Нафтан» на 100 % обеспечивает внутренний рынок отличным топливом, бензином и «дизелькой» с отметкой «пять», а также выгодно экспортирует свою качественную товарную продукцию.

С 2015 года поменялись условия хозяйствования, принят ТР ТС, и в Республике Беларусь потребляется только топливо стандарта ЕВРО-5, — говорит Сергей Федорович. — Благодаря работе производства НТиА, технологической службы, дирекции по инвестиционным проектам, строительству и ремонтам, а также стараниям всего трудового коллектива «Нафтан» выполнил задачу, которую перед нами поставило Правительство. Мы перешли на полное обеспечение внутреннего рынка топливом класса К-5.

Сергей Алтухов пояснил, что на экспорт «Нафтан» продолжает выпускать дизельное топливо стандарта ЕВРО-4. Исходя из технологической схемы зимнего варианта работы, процентное соотношение дизтоплива К-4 к К-5 составляет 30 % к 70 %. В летние месяцы данные показатели почти сравняются.

Сегодня перед технологами и другими службами ОАО «Нафтан» поставлена задача довести показатель по экспорту «дизельки» стандарта ЕВРО-5 до 100 %. С этой целью реконструируются установки гидроочистки, будут увеличены мощности комплекса «Гидрокрекинг», реализуется программа инвестиционного развития предприятия.

Надо отметить, что «Нафтан» удовлетворяет потребительский спрос на самые разные виды дизельного топлива, — комментирует Сергей Федорович. — Благодаря технологической мысли работников производства сегодня мы предлагаем широкий ассортимент дизельного топлива. В зимний период «Нафтан» выпускает четыре вида «дизельки»: К-4, К-5 сорта F, арктическое класса 2 и топливо класса 0. И каждый вид нужно складировать, паспортизировать, отгрузить, продать. Это очень большая работа. Я считаю, что в вопросах производства дизельного топлива нынешний зимний сезон проходит для «Нафтана» успешно.

 

С 31 декабря 2012 года в силу вступил технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В документе вводится понятие экологического класса топлива — классификационного кода К-2, К-3, К-4 и К-5, изменяется обозначение марки. Так, например, бензин К-5 — это товарный продукт с такими же, как у стандарта ЕВРО­5, показателями бензола, серы, ароматики.

Татьяна ЗЕНЬКО
Фото: Фото Любовь ДОРОГУШ

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 4,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  28.02.2015
(1,5 MiB, скачали - 1 996)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!