Автор: Татьяна Зенько Люди

АВТ-6 оправдывает профессиональные планы и надежды

В мае 2016 года портрет Михаила Васильевича МАСАЛЬСКОГО был занесен на заводскую Доску почета. Но имя опытного нафтановца, оператора АВТ­6, и прежде неоднократно появлялось на страницах нашей корпоративной газеты. О высококлассном профессионале, добром товарище и наставнике говорили друзья и коллеги, руководители и ученики. А самые интересные факты из его трудовой биографии «Вестник Нафтана» узнал от самого Михаила Васильевича.

Не многие представители нового поколения заводчан могут похвалиться, что их профессиональные планы и ожидания совпали с реальностью. Причины могут быть самыми разными: кому‑то не хватило целеустремленности, кому‑то удачи и везения. Михаил Масальский, еще будучи учащимся 28‑го училища, хотел работать на главной нафтановской «первичке». Спустя годы с уверенностью можно сказать, что он стал одним из лучших в своем деле.

После училища и армейской службы Михаил вернулся в родной Новополоцк. В 80‑е, когда завод работал на пике своих мощностей, перерабатывая более 25 млн тонн нефти в год, установка АВТ-6 и ее дружный коллектив были на слуху у горожан. Статьи о производственных победах появлялись не только в городской, но и в республиканской прессе.

4 февраля 1983 года Михаила Масальского приняли оператором на АВТ-6. В отделе кадров его аргументы посчитали убедительными, чтобы дать перспективному парню шанс сделать первые шаги в профессии на главной заводской установке.

В том же году Михаил поступил на заочное отделение технологического факультета НПИ-ПГУ по специальности «Машины и аппараты химических производств». Но настоящей школой жизни для него стала работа в бригаде № 1 под руководством Аркадия Степановича КОЗЛОВА, которого вспоминает с большим уважением:

Уверен, что мое мнение разделят товарищи: Аркадий Степанович — человек-легенда, наш отец, наставник и друг. Он всем нам очень многое дал, учил на своем примере. В памяти остались экстремальные ситуации, в которых он действовал молниеносно и правильно, возлагая ответственность на себя, не перекладывая на других свои обязанности.

Бригада, в которой мне повезло тогда работать, была очень сплоченной. Вместе мы пережили самые сложные для установки 90‑е годы. В нашей команде были Александр ­БОРОВИЦКИЙ и Александр ЗИНКЕВИЧ. У них я тоже многому научился.

АВТ-6 за свою почти полувековую историю неоднократно модернизировалась. Но особенно помнятся Михаилу Васильевичу времена, когда операторам приходилось, не расставаясь с ключами, крутить гайки. Ловко справляться с этой работой и чувствовать металл научил старший машинист бригады № 1 Николай СУХОВИЛОВ.

Изучить блок ЭЛОУ начинающему нефтепереработчику помогла Тамара ­ЛЯБИНА, которая вместе со своим супругом Николаем в те годы работала на АВТ-6. А старший оператор Анатолий ДЫРДА поделился с молодым нафтановцем конспектами и помогал в подготовке дипломного проекта, темой которого стала реконструкция установки АВТ-6. Сегодня Михаил Масальский подтверждает, что знания, полученные в вузе, ему очень пригодились и помогли увереннее чувствовать себя на производстве.

Опыт и стаж позволили Михаилу Васильевичу успешно освоиться за центральным пультом, а сегодня управлять работой установки уже за монитором, ориентируясь на показания графиков и трендов.

Пятая бригада АВТ-6, в которой трудится Михаил Масальский, — одна из лучших на установке. Ею руководит старший оператор Виктор ГАВРУЧЕНКО, а его первый помощник — Алексей ­МУСАТКОВ. В костяк бригады входит опытный оператор ЦПУ Виталий БУРОВ. Они не откажут в профессиональном совете трудолюбивым младшим коллегам, у которых есть желание учиться. Пример в бригаде — Юрий ­СВЯТСКИЙ, перспективный молодой нафтановец, который делает первые, но уверенные шаги в нефтепереработке. Нынешний заместитель начальника установки Сергей СИРОТКИН тоже начинал работать в этом коллективе. И Михаил Масальский был в числе тех, на чей совет и помощь всегда можно рассчитывать.

Вместе с АВТ-6 я уже 33 года, — говорит Михаил Васильевич. — И теперь уже могу наверняка сказать, что в своей профессии не разочаровался. Именно здесь я хотел работать. Белорусская нефтепереработка и наш завод начинаются с АВТ-6. Сегодня для себя не представляю другого места и другой профессии. Поэтому искренне желаю всему «Нафтану» и нашей установке стабильной загрузки и эффективной работы.