Александр СТАТУТ: «Помни: тебя ждут дома!»

Просмотры: 309

Кто лучше других способен доставить вас из точки А в точку Б по сложным схемах заводской дорожной сети, помнит все эстакады и разъезды? Именно этим людям можно доверить самое ценное, зная, что они не подведут. В УП «Нафтан­-Спецтранс» трудится много прекрасных водителей. Один из них, автомобилист Александр Статут с внушительным стажем — 37 лет. Из них за рулем нафтановских машин он проводит уже 9-­й год. Ему доверяет руководство, доверяет и коллектив: недавно Александра с хорошим послужным списком и впечатляющим опытом общественной работы избрали заместителем председателя профсоюзной организации УП «Нафтан-­Спецтранс» Белхимпрофсоюза.

Александр не сразу пришел к водительской стезе. После школы он окончил Полоцкое медучилище и получил профессию фельдшера-­акушера. Но вскоре молодой отец двоих малышей выбрал другой путь, решая семейные вопросы. И сейчас не вычеркивает медицину из своей жизни, стал домашним доктором, дружит с коллегами­-медработниками, тепло отзывается о профессии. Но тогда, в 1984­-м, решил переквалифицироваться — стал водителем в одной из полоцких строительных организаций.

Молодого активиста быстро заметили, и в свои 26 лет Александр уже вел за собой коллектив, став освобожденным председателем профсоюзной организации. Нестабильные и сложные годы перестройки многому научили. Главному — общению с людьми. В большом коллективе из 700 работников важно было с каждым найти общий язык.

– Коллективный договор — первый закон, на который опирается коллектив, — говорит Александр Александрович. — А для профсоюзного деятеля и вовсе это — настольная книга. Мы должны двигаться в ногу со временем, а еще лучше — на шаг впереди. Жизнь идет, вносит свои коррективы. В «лихие 90-­е» появилась жесткая талонная система, менялись условия. Но в любых обстоятельствах главное — люди. И с ними надо плотно работать, слушать, объяснять. Надо помогать.

Так и началась общественная деятельность Александра Статута, которая надолго связала его с коллективом. В 2002 году Александру Александровичу предложили работать в «Нафтане», службе на нашем предприятии он посвятил почти десять лет. Затем, имея при себе права с самыми разными открытыми категориями, безболезненно перешел в цех № 16, позже преобразованный в цех № 46 «Транспортный».

В 2015 году это подразделение реорганизовали в унитарное предприятие «Нафтан-­Спецтранс». Изменились условия работы и быта. Новое руководство приложило немало сил, чтобы коллектив плавно перешел из-­под крыла «Нафтана» и 46-­го цеха в унитарное предприятие. Недавно Александра Статута избрали заместителем председателя профсоюзного комитета Белхимпрофсоюза «Нафтан­-Спецтранс». Теперь здесь новая связка руководителей ячейки, новые задачи и идеи. Но день за днем Александр Александрович занимается любимой работой, на автомобиле Ford Transit, с которым вместе уже 5 лет и 117 тысяч километров, обслуживает цех № 8 «Товарно-­сырьевой».

– Быть водителем — это физический и умственный труд, —рассуждает Александр ­Статут. — Но в моем понимании это тоже работа с людьми. И это как раз та профессия, которая соединила в себе и романтику, и творчество. А еще постоянные передвижения и новые лица. И водитель всегда в курсе событий.

Свой служебный автомобиль Александр Александрович называет маленьким домом, в котором он по долгу службы проводит большую часть времени. Заботливо рассказывает, как его «фордик» бодро бегает на нафтановском масле для дизельного двигателя. Но даже на водительской стезе Александр не обходит стороной общественную работу. За техникой, по его мнению, следить важно, этому Александр Статут как наставник и учит своих молодых стажеров.

– Всё, что я знаю, пытаюсь рассказать, пояснить сложные моменты, — говорит Александр Александрович. — Периметр завода — около 16 километров, это серьезное предприятие с проездами, заездами, в том числе и пожарными. И каждую мелочь здесь важно учитывать, чтобы качественно и в срок выполнять свои обязанности. Не выйдет накручивать по заводу холостые километры, надо знать дорожную сеть.

В свое время Александр Статут был награжден нагрудным знаком за безаварийность 1-­й степени. И до сих пор у него не было ни одного серьезного ДТП, не считая неаккуратных маневров коллег­-автолюбителей.

– Для водителя главное качество — ответственность, — подчеркивает Александр Александрович. — Прежде чем сесть за руль автомобиля, личного или государственного, надо взять на себя определенные обязательства — отвечать за состояние своего здоровья, технического транспорта.

Еще молодым водителем Александру ­Статуту посчастливилось побывать на Урале. В далеком 1986-­м была одна из первых его дальних командировок. На КАМАЗе, вдвоем с водителем-­сменщиком, около трех тысяч километров в одну сторону. Когда начались первые горные перевалы, ноябрьские капризы погоды, дорога показала свое истинное лицо.

– Гололед, море аварий, машины лежат в откосах, глубина которых доходит до сотни метров, — вспоминает свою самую опасную и самую дальнюю командировку Александр Статут. — Но важно вовремя себя остановить, не дать волю чувствам. Успокоиться и постараться безопасно выполнять свои профессиональные обязанности. У тебя груз. У тебя пассажир — второй водитель. Тебя ждут дома!

Ну, а впрочем, там прекрасная природа, нефтяные вышки прямо у дороги, запах сырой нефти, как сейчас помню.

Сегодня каждый день водителя испещрен короткими командировками, накатанными проверенными маршрутами, ставшими совсем привычными.

– Чтобы у машины крутились колеса, она работала и приносила доход, ею надо ежедневно заниматься. Не просто сесть за руль, завести и поехать. Должно войти в привычку проверить состояние авто перед постановкой в гараж на ночь. Капот подними, проверь состояние шин и уровень технических жидкостей. При выезде на линию подход должен быть еще более серьезным. А рабочее место — лицо человека. По состоянию авто можно распознать и характер его владельца.

Елизавета ПЕТРЕНКО
Фото: Елизавета ПЕТРЕНКО

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Опубликовано в №:

  26.10.2019
(2,2 MiB, скачали - 335)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!